Найти в Дзене

Рассказ "Девочка и собака"

Девочка повернула ключ, открыла входную дверь, перешагнула порог.

И тут же услышала голос матери. Он раздавался из детской: "А пришла наконец-то! Ну-ка быстро сюда!"

Сердце сжалось и даже кажется остановилось. Но лишь на мгновение. После забилось с бешеной силой, гулко отдавая в уши.

По негодующему тону матери было понятно, что она нашла то, что не должна была найти. Вскрылся секрет, сейчас будет трепка.

Девочка прикрыла входную дверь, скинула с ног туфли, глянула на свое отражение в зеркале на стене коридора – две растрепанные тонкие косички, школьное платье, в глазах плещется страх.

Подумала было спрятаться в ванной – быстро забежать в темную комнату и закрыть на щеколду дверь, включить воду, и подождать, когда мать успокоится. Но не решилась. Все равно однажды придется выйти и столкнуться с гневом матери. А вдруг та разозлится ещё больше?

Девочка сжала кулаки, потом посмотрела на отпечатки ногтей на коже – странно, не больно. Глубоко вздохнула и, опустив голову, направилась в детскую.

Мать стояла около кровати девочки. Матрас перевернут, подушки взъерошены. Постельное белье неряшливой кучей лежит на полу. В одной руке мать держит старый кожаный кошелек, в другой мятые купюры.

-Что это? - в голосе звенел металл.

Девочке было сложно открыть рот, чтобы вымолвить хоть словечко.

-Ты что меня не слышишь? Отвечай на мой вопрос! Что это за деньги? Откуда они и чьи? – Срываясь на истерический крик требовала мать.

-Мои, - тихо ответила девочка.

-В каком смысле твои? Откуда? · мать давно потеряла терпение. Ее глаза метали молнии. Казалось ещё немного и загорятся обои на стенах.

Девочка обвела глазами комнату. Уловила на лучик солнца в стекле книжного шкафа. Яркий огонек слепил и притягивал взгляд.

-Смотри сюда и отвечай! Хватит играть в молчанку! Откуда эти деньги?

В комнате стало душно и тоскливо.

Она их украла.

Таскала потихоньку из хрустальной вазочки- лодочки, куда мать складывала купюры и монеты на продукты. Деньги там были всегда, и никто их не считал. Легко вытащить со дна прозрачной вазы одну-две мятые бумажки. А если делать это нечасто, то никто и не заметит пропажу.

Добычу девочка складывала в старенький кошелек, который раздобыла в мамином серванте, в ящике со всяким барахлом. Хранила его под матрасом.

Аккуратно расправляла бумажки одну к другой. Рубль, синяя пятерка, фиолетовый четвертак.

Не тратила. Копила. Иногда, запершись на щеколду в ванной комнате, пересчитывала. Ещё немного и должна была набраться нужная сумма – сто рублей.

Месяц назад девочка в очередной раз выскользнула из подъезда. Как обычно, не поднимая взгляда от трещинок на асфальте, спешила на урок в ненавистную музыкалку. Как вдруг услышала непривычный шум. Остановилась, повернула голову на звук и застыла.

На газоне среди спиленных накануне веток играли пушистые чёрно-белые щенки. Их мама – красивая собака с блестящей длинной шерстью – нервничала, безуспешно пыталась собрать их в кучу. Щенки разбегались. Гонялись, прыгали через ветки, кусали друг друга за смешные упругие хвостики.

Девочка подошла ближе, присела и погладила мохнатых малышей. Те тыкались в ладони, облизывали тёплыми языками лицо, смешно попискивали, когда она брала их на руки.

Хозяин собаки сказал: "Щенки породистые, скоро буду их продавать. Цену в сто рублей не всякий заплатит!"

Наигравшись с собаками, девочка отправилась в музыкальную школу. Она шла по тротуару и воображала, что в ее руке не папка с нотами, а поводок, на конце которого собака. Ее личная собака, которая бежит вперёд и тянет девочку за собой.

Не имея ни подруг, ни друзей (мама не пускала гулять с дворовыми ребятами, дабы те не научили плохому) девочка, жизнь которой была устроена вокруг уроков – обычной и музыкальной школы – грезила собакой. Но мама ни за что не разрешала заводить дома пса.

– Он будет грызть мебель! Гадить по углам. Его надо выгуливать, а после прогулок мыть лапы. Он будет таскать еду со стола. Линять и громко лаять дома. Нет! У нас никогда не будет собаки в квартире. Даже не проси! Надоели эти разговоры, хватит! Иди делай уроки!

Каждый раз разговор о собаке заканчивался раздраженным криком матери и беззвучным плачем девочки в подушку.

На другой день девочка опять торопилась в музыкалку. И она опять встретила соседа с щенками. Ей показалось, что мохнатые колобки ее узнали. Они приветственно махали хвостиками, щекотали мокрыми горячими носами руки.

В тот день девочка плохо занималась музыкой, учитель ее ругала за вялую игру на пианино и за то, что она "витает в облаках". Все мысли девочки были заняты собакой. "Сто рублей! Всего лишь сто рублей и у меня будет моя собака! Мой дорогой и единственный друг! Пушистый и верный."

Она продумывала план. Накопить денег, купить щенка и принести домой. А маме сказать, что сосед подарил. Где взять деньги она знала...

Ее план провалился в тот миг, когда мама делала уборку и обнаружила заначку.

...

Мама и дочь стояли в душной комнате. Пыль, взметнувшаяся от перевернутого матраса, постепенно оседала.

Девочка молчала. Положение было безвыходным. Деньги обнаружены, мама не поймет, скандал гарантирован.

Собаки не будет.

"Со-ба-а-а-ки не бу-у-у-удет..."

В голове на распев звучали слова. Отчаянье пульсировало в висках.

Слезы стояли в глазах, не решаясь потечь по щекам.

Девочка молчала. Слушала разъярённые вопли матери ("мы с отцом день и ночь работаем...зарабатываем, чтобы ты ни в чем не нуждалась...чтобы ты выросла человеком, а ты...)

Девочка смотрела, как догорает лучик солнца в отражении стеклянного шкафа, и дала клятву "когда я вырасту, то обязательно куплю себе собаку"...

...

Прошло тридцать лет.

Девочка выросла, повзрослела. Закончила музыкальную школу, закрыла крышку фортепьяно, чтобы больше никогда не открыть ее вновь.

Вышла замуж, родила троих замечательных детей.

И не смотря на уговоры детей, так и не купила собаку.

Потому что "она будет грызть мебель! Гадить по углам. Ее надо выгуливать, а после прогулок мыть лапы. Она будет таскать еду со стола. Линять и громко лаять дома. Нет! У нас никогда не будет собаки".