Володя вспомнил адрес ее подруги, к которой возил Наталью в первый день знакомства. Если номер дома искать ему было не нужно, то квартиру он не знал. Но тут на помощь пришла его хорошая память и он вспомнил момент, когда девушка стояла у окна после неудавшегося заселения, пока он ждал ее внизу - таким образом и этаж был вычислен.
Окончание. ч. 1; ч. 2; ч. 3; ч. 4
Дело оставалось за малым: опросить соседей, знает ли кто-то Наталью Борисовну. Благо, квартир на площадке было всего четыре. Его затея увенчалась успехом с третьего раза: в первой никого дома не оказалось, во-второй вышла пожилая женщина, у которой только в молодости была подруга Наташа - да и та Сергеевна. На третий раз он увидел девушку, которой оказалась Настя.
- Здравствуйте, вы, случайно, Наталью Борисовну не знаете?
- Наталью Борисовну? А, Наташу! Знаю, это моя подруга. А что случилось? Вы из полиции?
- Нет, я просто ее знакомый. Мне нужен номер ее отца. Вы можете дать мне его?
- Номера Бориса Николаевича у меня нет.
- Может, тогда адрес его дадите?
- Ну, записывайте. Посёлок Новиково, улица Лесная, дом 15.
- Спасибо! - поблагодарил Володя и побежал вниз, перепрыгивая через ступеньки.
Он решил не откладывать визит, и тут же отправился по полученному адресу.
Калитка не была заперта изнутри, поэтому он с легкостью прошёл на участок. Молодой человек подошёл к двери и позвонил в звонок.
- Здравствуйте, а вы к кому?
- На пороге его встретила Ольга.
- Меня зовут Владимир. Мне нужен хозяин дома, Борис Николаевич. А вы кто?
- Я его невеста, Ольга. А Бориса не будет ещё пару недель - он в командировке. У него и со связью там не очень хорошо, даже не звонил пока. Что-то случилось?
- Случилось. Наташа попала в больницу.
- Что же мы стоим? Поехали к ней!
- В этом нет необходимости. Она сейчас после операции - аппендицит. Врач сказал, что к ней пока нельзя. Просто я посчитал нужным сообщить об этом вам.
- Спасибо большое! Как мне вас отблагодарить?
- Меня благодарить не нужно, - улыбнулся Володя. - Вы лучше врачей благодарите.
- Может быть, вы пройдёте? Я вас напою чаем, - предложила Оля.
- Нет, спасибо. Я поеду, мне ещё работать надо.
***
Утром Ольга собралась и поехала в больницу. Наташа отлеживалась после вчерашней операции. В таких условиях она, конечно, никогда не была: палата вмещала восемь пациентов, на завтрак «манка» с комочками, а перед тихим часом ворчание старушек, выясняющих, чей же внук лучше. Но за последнее время она изменилась, стала выражать своё мнение не так грубо, и была более терпимой к окружающим. Доктор разрешил навестить больную только на десять минут.
- Наташа, здравствуй.
- Здрасьте… - изумилась девушка. Кого-кого, но Ольгу она увидеть точно не ожидала.
Честно говоря, она вообще на посетителей не рассчитывала уже. Володя вышел из палаты недавно - приносил необходимые вещи из дома. А больше Наташа ни с кем не общалась, поэтому визита не ждала.
- Как ты себя чувствуешь? Врач сказал, что ты ещё достаточно слаба.
- Да нормально. А что вы тут делаете? И откуда вы узнали, что я здесь?
- Мне Володя все вчера рассказал. Я очень испугалась за тебя.
- Ну, Вова… - нахмурилась она, отвернувшись к окну.
- Возможно, я не тот человек, которого ты бы хотела видеть сейчас, но не навестить - не могла.
- Это значит, что папе на меня совсем плевать? - ее голос задрожал.
- Нет, что ты! Он просто в командировке, там какие-то проблемы со связью - он предупреждал заранее, что ему туда не дозвониться, - стала успокаивать женщина. - Ты не волнуйся, тебе сейчас этого совсем нельзя.
- Зачем вы так обо мне переживаете? Вы никогда не замените мне мать.
- Наташенька, я это понимаю, и не собираюсь этого делать. Я люблю твоего отца и хочу, чтобы у нас с тобой были хорошие взаимоотношения. Для твоего папы это важно. Он любит тебя больше всех на свете. И ты всегда будешь на первом месте для него.
- Ольга, знаете, я тогда вам так нагрубила - а вы же мне не сделали ничего плохого. Да мы даже не знакомы были! Если вам полегчает - так вела себя я не только с вами, о чем сейчас очень жалею. Когда я ушла из дома, жизнь столкнула меня с работой в сфере услуг. Поначалу быть вежливой очень тяжело, но кажется, у меня стало получаться. Во всяком случае, так говорит моя начальница, - впервые за разговор Наташа улыбнулась. - Извините меня, если сможете. Может быть, мы действительно попробуем наладить наши отношения? Думаю, папа будет рад.
- Я была бы очень рада, - женщина погладила по руке Наташу. - Ты меня извини, но мне нужно на работу бежать уже. Давай я к тебе вечером заскочу. Ты пока подумай, нужно ли тебе что-то привезти.
Старушки на соседних койках разговора не слышали - слишком были увлечены собой. А после ухода Ольги, пытались выяснить у Наташи: «Наташенька, мама твоя приходила? Красивая женщина!». Конечно, выворачивать свою душу наизнанку перед посторонними людьми ей не хотелось, а уйти никак - вставать ещё врач не разрешал, поэтому она просто промычала: «Угу», и опять уставилась в окно.
Она вспомнила ту свою выходку на празднике, посвящённому такому важному событию, поняла, как была не права, когда грубила всем подряд, прикрываясь поговоркой «лучше горькая правда, чем сладкая ложь», и была благодарна всем урокам, пришедшим в ее жизнь за последние несколько недель. Ей было очень стыдно, сердце щемило так, как никогда прежде.
***
Дело подходило к выписке. Все это время Оля и Володя были частыми гостями у Наташи. Они навещали ее, приносили домашнюю еду и все, что требуется.
В один из визитов Ольга предложила:
- Наташа, а давай сделаем твоему папе сюрприз? Представляешь, он возвращается из командировки - а ты дома!
- Мы же с ним так и не общались с того дня… думаете, он не будет против?
- Наташенька, ты чего! Мне кажется, он будет только рад.
- На том и порешили. Ольга с водителем забрали Наталью из больницы и перевезли домой. Там женщина и домработница окружили девушку тёплом и заботой.
Несколько дней Оля составляла компанию Наташе, рассказывала про свою жизнь и что у Бориса было нового, пока не дочка отсутствовала. Девушка тоже не отставала и поведала историю о встрече с Володей, самостоятельной жизни и поисках работы. Постепенно их отношения стали налаживаться.
***
- Оленька, я вернулся! - прозвучало в их доме одним утром.
- Боря, наконец-то! Мы очень соскучились, - обняла его невеста.
- Кто «мы»? - не понял он.
- Привет, пап, - стоя на лестнице, тихонько вставила своё слово дочь. - Давай поговорим?
Ольга одобрительно кивнула мужчине, и он ушёл с дочерью в ее комнату.
Они сели на кровать и Наташа начала:
- Папа, прости меня за все, пожалуйста. За то, что была такой грубой, эгоисткой. За то, что не звонила тебе сама, а если вспоминала - только из-за денег. Теперь-то я знаю, как они трудно достаются! За то, что испортила вам такой важный вечер.
- Я принимаю твои извинения. Но лучше бы ты перед Олей извинилась.
- Я уже… Она у тебя очень хорошая женщина. Мудрая. Тебе с ней очень повезло. Я просто испугалась, что ты будешь любить теперь только ее, и не будешь мне уделять внимание.
- Глупенькая. Ты для меня всегда будешь на первом месте, - Борис вытер слезу, которая была уже готова упасть на его рубашку. - Пойдём завтракать.
За завтраком Борис вручал сувениры из командировки, делился впечатлениями и с удивлением слушал, как его дочь, от которой раньше вежливого слова не услышишь, делала успехи в работе в сфере услуг.
***
Через месяц пара сыграла красивую свадьбу с выездной регистрацией. Ольга отказалась от платья в пользу элегантного белого брючного костюма, а Борис был не только красивым, но и самым счастливым женихом - две его любимые женщины не просто жили в мире, а были настоящими подругами. Дочка активно участвовала в подготовке торжества, помогая избраннице отца с выбором свадебных атрибутов, что сблизило их ещё сильнее. Наташа весь праздник провела со слезами на глазах. Это были слёзы счастья и радости за Ольгу и Бориса.
(с) Канал «Музыка слов»
Читайте также: