1. We Need We (1977) by Manchild
Альбом: Power and Love (1977)
Жанр: соул, фанк.
О группе:
Песня была записана в 1977 году группой Manchild из Индианополиса, штат Индиана. Созданная в 1974 году, группа не возымела большого успеха и спустя 6 лет распалась. Группа состояла из 8 человек, однако не все из них получили широкую известность. Кинни "Babyface" Эдмондз, выступавший на сцене ещё будучи подростком (позднее перешёл в The Deele), основатели группы - Реджи Гриффин и Энтони "A.J." Джонсон, а также перкуссионист/вокалист Деррил Симонс и клавишник Чарлз "Чаки" Буш развивались и после распада группы как сольно, так и в качестве приглашённых музыкантов. Реджи Гриффин позднее был признан выдающимся музыкантом и аранжировщиком, успев поработать с Чакой Хан над заглавной композицией "I Feel for You", Grandmaster Flash и The Furious Five, Пэтти ЛаБелл, Тони Брекстон, а также Дайон Уорвик и Аретой Франклин.
Источник: Википедия
За свою недолгую карьеру Manchild записали два студийных альбома:
Песня:
В целом, песня имеет очень приятное классическое фанк-звучание того времени. Инструменты звучат очень хрестоматийно. В особенности мне нравится бас-гитара, которая "вырывается" наверх на фоне остальных инструментов. Она создаёт такой, завывающий на высоких нотах и мурчащий на низких, звук. (Да, вот такой образ у меня родился в голове). Каждый её риф отчетливо слышен, отчего можно сильнее убедиться в том, как хорошо она "поддерживает" основную мелодию и добавляет глубины и грува (сочности).
Композиция написана в мажоре и создаёт настроение надежды на лучшее, движения вперёд вопреки невзгодам. До определённого момента (3:05) песня играет в одном ключе, но затем ключ меняется несколько раз, после чего возвращается "домой" (3:12).
Также стоит отметить вокальную составляющую — голоса участников звучат на уровне. Характерно традиционное для того времени многоголосие, когда голоса звучат в унисон, образуя интервалы и аккорды.
Текст песни довольно простой и доступен для понимания на слух даже человеку с уровнем знания англицкого преинтермидиэт. Основной посыл заключается в припеве: "We need we" ("Нам нужны мы сами"), "If we can get to ourselves, we can deal with the problems" ("Если мы сможем достучаться до себя, сможем разобраться с проблемами"), "If we can get to ourselves, we can get to others" ("Если мы сможем достучаться до себя, мы сможем достучаться до других"). Прекрасные слова на мой взгляд: лаконично и правильно с другой стороны.
Почему меня зацепила эта песня? По нескольким причинам и некоторым мелким деталям, которые лично меня не оставляют равнодушным. Во-первых, мне сильно нравится вступление (0:07). Оно напоминает эти разогревающие импровизационные перебивки между песнями на лайв-концертах, когда фанаты, услышав их, сразу понимают какая песня будет следующей. Ещё по нему [вступлению] можно определить тон и основные аккорды композиции. Также сам "органический" пресет, используемый в синтезаторе звучит очень прикольно. Во-вторых, кусок с саксофоном (0:26) звучит как-то, удивительно "по-белому", будто бы это не афро-американская группа, а какой-нибудь Kenny G. В-третьих, мне доставляет необъяснимое удовольствие нарушение ритма в припеве "We Need We" (0:52; 1:07; 1:15 и далее). В меньшей степени чехарда с ключами, поскольку этот приём привычен для музыки данных жанров, но тоже неплохо. Ну и как итог, конечно же радует аранжировка, мелодия и красивые сочные аккорды в целом.
2. Love, Love, Love (1973) by Donny Hathaway
Альбом: Extension of a Man (1973)
Жанр: соул, ар-эн-би.
Об артисте:
Американский певец и музыкант Донни Эдвард Хэтэуэй — один из самых известных представителей соул-сцены своего времени, ставший настолько популярным, что даже сейчас многие ассоциируют этот жанр с его именем. Его карьера как артиста началась в 1966 году. Выпустив в 1970 дебютный альбом Everything Is Everything он совершил большой прорыв и стал известен широкой аудитории благодаря синглу "The Ghetto, Part I". В то время журнал Rolling Stone назвал артиста «основной новой силой в музыке соул».
Список его хитов постепенно множился, начиная от "This Christmas" (1970) и "Little Ghetto Boy" (1972), и заканчивая "Someday We'll All Be Free" (1973). Помимо сольного творчества, многим слушателям Донни также запомнился совместными работами с Робертой Флэк: "Where Is the Love" (1972) и "The Closer I Get to You" (1978), которые занимали высокие места в чартах и принесли ему премию «Грэмми».
По версии Rolling Stone (2008), Донни Хэтэуэй был включён в список «Сто величайших певцов всех времён» (49-е место).
За свою более чем 10-летнюю карьеру Донни записал 5 студийных альбомов, два из которых (Roberta Flack & Donny Hathaway (1972) и Roberta Flack Featuring Donny Hathaway (1980)) получили золотую сертификацию:
Помимо студийных сессий он выпустил четыре лайв-альбома, альбом к фильму Come Back Charleston Blue, 7 альбомов-сборников, и более десятка синглов.
Певец трагически погиб в 1979 году, по официальной версии полиции, покончив жизнь самоубийством.
Источник: Википедия
Песня:
С первой секунды мы слышим приятное мажорное звучание электронного пианино "Rhodes" — классическое для 70-х годов и жанра соул в частности. Оно, в дополнение к медленному темпу и африканским барабанам, по ритму напоминающим бразильскую босса-нову, настраивают нас на околосексуальный чувственный лад. Далее, хорошо уловимый бас и отрывистые "выпады" фанки-электрогитары (0:11; 0:12; 0:13) привносят в песню нужную ей динамику.
Конечно, нельзя не отметить потрясающие вокальные данные Донни: помимо широкого диапазона и звонкого тенорового голоса, которыми одарила его природа, он превосходно контролирует дыхание, что позволяет ему быстро и плавно переключаться с регистра на регистр, извлекая чистые ноты.
По названию песни несложно догадаться, что она о любви. И вот строчки из неё, которые мне больше всего понравились: "When I was kissing someone new, deep inside I was missing you" (1:01) ("Когда я целую новую [девушку], глубоко внутри я скучаю по тебе"), также "You make me fall in love with you, now I don't know just what I'm gonna do" (1:11) ("Ты заставила меня влюбиться в тебя, теперь я не знаю, что мне делать") и "I looked out into empty space and all I saw was your sweet face" (1:21) ("Я всматривался в пустоту и всё, что я видел - твоё милое лицо"), и ещё "'Cause I'm not trying to mislead ya believe me girl I really need you" (2:22) ("Потому что я не пытаюсь ввести тебя в заблуждение, поверь мне, девочка, ты мне правда нужна").
Услышав эту песню впервые в подборке Спотифай, я узнал в голосе певца голос Марвина Гэя, с творчеством которого я уже был знаком, однако я сильно удивился, когда понял, что это не он. Поэтому не будет ошибкой сказать, что их тембры похожи.
Сравните сами:
Говоря в целом, комбинация прекрасно написанной музыки, текста и вокала Донни Хэтэуэя рождают музыкальный шедевр, который ещё долго будут помнить потомки и продолжатели жанра, ссылаясь на эту запись как на наследие R'n'B/соула и наследие самого Донни Хэтэуэя.