Больше всего вопросов возникает в гражданской авиации.... И с ответами на них надо быть очень и очень осторожными! Вот недавно даже чиновников Росавиации уволили за лишнее словечко...
Я недавно писал статью про судьбу гражданской авиации в России, которая вызвала бурную дискуссию. За 2 недели ее прочитали более 11 000 человек, около 500 комментариев. Давно мои статьи так не обсуждались, почитать ее можно ТУТ.
Как обещал, продолжаю развивать эту тему. Пацан сказал, пацан сделал.
На прошлой неделе прошла самая большая в России международная (раньше) конференция по гражданской авиации - ТОИР 2022. Конечно, основным вопросом стала дальнейшая судьба самолетов. Как летать, где брать запчасти, возвращать ли лизинговые борта. Много вопросов, мало ответов.
В первую очередь всех интересовал вопрос, что делать с лизинговыми бортами? Конечно, решения пока нет. Но все больше и больше в СМИ звучит слово #национализация . Многие авиакомпании начали переписывать свои самолеты в российский реестр. А тут еще и Бермуды стимулировали этот процесс, отозвали сертификаты летной годности. Мол вчера ваши самолеты были хорошими, а за ночь все испортились. Как-то так.
Другой проблемой является то, что для этих "национализированных" самолетов понадобятся запчасти для обслуживания. Все уже озадачились, где их взять? Посредники потирают лапки, увеличили цены в разы. Нашли обходные пути через третьи и десятые страны. А вот честные игроки задумались над консолидацией своих ресурсов. В трезвых умах витает идея создания единой базы запчастей. Посредники против, типа кто-то один скупит все и будет перепродавать. Да где же этому "кому-то" взять столько денег? Ведь западное финансирование невозможно, валютные операции ограничены. Не, такой вариант "скупят" маловероятен.
А вот вариант того, что отрасль национализируют и сделают #аэрофлот - советские авиалинии, вполне вероятен! Я даже вижу этот вариант единственным возможным, если #санкции не отменят.
Но есть все предпосылки рассчитывать на то, что #антироссийские санкции в области гражданской авиации в ближайшее время будут смягчены. Ведь главный посыл Запада заключается в том, что санкции вводят не против народа. А про #безопасность полетов совсем забыли. Ведь на не обслуженных самолетах как раз летает тот самый российский народ, о котором так сильно заботится Запад! А #чикагская конвенция обязует производителя предоставлять всю техническую документацию всем эксплуатантам. А сейчас ее у нас забрали. Как же так?! Запад нарушает свои же правила?! Ай-яй-яй....
В общем мы все надеемся на торжество здравого смысла! Хорошо, новые самолеты нам не надо поставлять. Не надо поставлять и "кубики конструктора" #мс-21 , так сказать "нашего отечественного" самолета. Быстрее научимся делать свое. Ведь русские они такие! В нормальных условиях работать не умеют, нам экстрим подавай! А когда взяли за жабры, все сделаем на раз-два! Кажется, то самое время пришло! Пора делать свое! Запускать настоящее #импортозамещение !
Итого, какие пути развития я вижу?
У нашей гражданской авиации есть два пути развития. Могу с уверенностью сказать, что при любом из них самолеты продолжат летать. Давайте разберем их немного детальнее.
1) Санкции снимут. Это было бы разумно и выгодно обоим сторонам. Но пока для этого не хватает политической воли. Но, я очень надеюсь, что экономика сильнее политики. И чем больше людей я слушаю, тем больше в это верю. В это случае в перспективе 1-2 месяца отменят #санкции на авиазапчасти отменят , разрешат нашим инженерам ремонтировать их. Вернут техническую документацию. Ведь оправданная идея о том, что это прямая опасность для наших граждан и нарушение Чикагской конвенции.
2) Гражданскую авиацию России национализируют. Я вижу все больше и больше косвенных аргументов в пользу того, что наша власть готовится к этому варианту. Во-первых, большинство авиаперевозчиков переводят свои самолеты в российскую юрисдикцию. А это позволит нашему Правительству национализировать их. Тогда они станут собственностью государства, их по меньшей мере не арестуют. Чревато.... Тогда вся коммерческая составляющая пропадет. Аэропорты, топливный комплекс, обслуживающая инфраструктура, все станет единым целым. Возвращение великого и могучего Аэрофлота - Советские Авиалинии! На самом деле такое развитие сильно уменьшит все косты в гражданской авиации, исчезнет безмерное количество посредников. Конечно, государству придется многое субсидировать. Но без этого в наше время никак не обойтись. Кстати, Вы думаете, что роскошные #emirates или Singapore Airlines стали такими роскошными без государственных денег?.... Туда тоже были колоссальные вливания!
Что же делать с лизинговыми платежами в этом случае? А тут совсем весело! Мы пойдем по пути США! Долларовые активы РФ заблокированы, валютные транзакции запрещены. Как же быть?! Ой, да без проблем - заплатим рублями! РФ уже по своим долговым облигациям решила платить рублями. Где их взять? Да тоже не проблема - напечатаем нужную сумму и отдадим во вне. Так сказать сольем нашу инфляцию на экономику других стран. Ровно также сейчас поступает США, безмерно печатая свои доллары. Это грубое нарушение правил МВФ. Но не мы первые их нарушили.... И продавая свои долговые обязательства (безвозвратные, кстати) другим странам. Эту идею можно раскручивать очень долго. Но основную мысль я уже выразил, а детали оставлю профессионалам.
В общем мы входим в Новый Мировой Порядок. Без малейшего преувеличения. Новую экономическую эпоху. Все самое интересное еще впереди! Буду по возможности описывать свое виденье. К сожалению, сейчас очень мало времени. И не все я могу Вам рассказывать, дорогие друзья! А так хочется.....
Подписывайтесь, читайте! Комментируйте!