Найти в Дзене
Stiles

McLaren. ГИПЕРКАРАМ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НЕ ПОМЕХА. McLaren F1 и P1.

Зародившись на далеких островах Новой Зеландии эти сверхмощные автомобили побеждали конкурентов еще в далеких 60-х годах. Сколько безумной скорости дали миру эти суперкары. Это история о стремлении всегда быть лучшими, о желание побеждать. Это сложный путь McLaren. На краю земли в Новой Зеландии в семье владельца авто мастерской рос мальчик, судьба его не пожалела, еще в девятилетнем возрасте у него обнаружили болезни Пертеса, при этом очень серьезном недуга происходит разрушение в области тазобедренного сустава, каждое движение причиняет боль и страдания, не слишком приятная болезнь, тем более в столь юном возрасте. Чтобы вылечить ребенка родители отдают его в госпиталь где мальчика прибинтовывают к специальной неподвижной раме, таз и нижние конечности пришлось обездвижить, это было необходимо для восстановления костей. Учиться, играть и даже мыться приходилось в положении прикованным к этой жесткой конструкции. Отец мальчика в прошлом был мотогонщиком и часто рассказывал ему о высок

Зародившись на далеких островах Новой Зеландии эти сверхмощные автомобили побеждали конкурентов еще в далеких 60-х годах. Сколько безумной скорости дали миру эти суперкары. Это история о стремлении всегда быть лучшими, о желание побеждать. Это сложный путь McLaren.

На краю земли в Новой Зеландии в семье владельца авто мастерской рос мальчик, судьба его не пожалела, еще в девятилетнем возрасте у него обнаружили болезни Пертеса, при этом очень серьезном недуга происходит разрушение в области тазобедренного сустава, каждое движение причиняет боль и страдания, не слишком приятная болезнь, тем более в столь юном возрасте. Чтобы вылечить ребенка родители отдают его в госпиталь где мальчика прибинтовывают к специальной неподвижной раме, таз и нижние конечности пришлось обездвижить, это было необходимо для восстановления костей. Учиться, играть и даже мыться приходилось в положении прикованным к этой жесткой конструкции. Отец мальчика в прошлом был мотогонщиком и часто рассказывал ему о высоких скоростях, парнишка слушал и мечтал когда выздоровеет он обязательно станет как папа бесстрашным гонщиком, покорителям ветра, но родители не питали особых иллюзий, при такой болезни часто одна нога с6тановится короче другой и о карьере гонщика можно лишь мечтать. Так прошло два года, два года мальчик пролежал прикованный к каркасу не имея возможности самостоятельно двигаться и все же постепенно здоровье его начало поправляться, ходули, костыли, учится ходить приходилось в буквальном смысле заново все эти решения были не напрасны и прихрамывая не без боли юный покоритель ветра все же встал на ноги, этого мальчика звали Брюс McLaren. Как только Брюс McLaren смог ходить он стал осуществлять свою мечту, парень начал участвовать в гонках, его неказистый подаренный отцом Austin 7 нередко приходил в призах на местных соревнованиях, а учебу в университете на инженера только улучшало его показатели в соревнованиях, инженер + талантливый гонщик беспроигрышная связка талантов и умений. Удачное выступление в родной стране открыли ему путь в центр мирового автоспорта в европу. Брюс очень успешно выступает в Формуле-2 за команду Купер и руководство видя его потенциал дает ему шанс сесть болид Формулы-1. Опять успех, в 22 года он выигрывает свою первую гонку и становится самым молодым гонщиком побеждавший в Формуле-1. Получая бесценный опыт как пилот Брюс McLaren совершенствуется и своей второй профессии, он инженер и весьма способный, а зачем же пропадать способностям, решение пришло само собой. Брюс открывает свою гоночную команду, что может быть лучше, выступать в гонках на своих же автомобилях. Команда McLaren начинает строить гоночные авто для Формулы-1, 24 часа Ле-Мана, американской гонки Indy 500, а прототипы McLaren для гоночной серии Can-Am просто не знают себе равных, Брюс становится двукратным чемпионом этой гоночной серии. Удачные выступления в гонках давали хорошие призовые, а продажа гоночных авто другим гонщиком приносили немалый доход. Все шло прекрасно, но роковой день все таки пришел.

Антикрыло - это новая технология которую взяли на вооружение практически все гоночные команды начиная со второй половины 60-х годов, оно увеличивает прижимную силу, что лучшим образом сказывается на скорости прохождения поворотов. Эта технология долгое время была запрещено из-за своей опасности. На треке в Гудвуде Брюс McLaren тестировал болит серии Can-Am, команда работала над анти крылом, регулируя угол атаки плоскости нужно было добиться оптимальной прижимной силой. Установив самый большой угол атаки для максимальной прижимной силы, Брюс McLaren выехал тестировать данное изменение, на главной прямой на скорости 273 км/ч антикрыло не выдерживает нагрузки и ломается, все оперения хвостовой части срывается с автомобиля лишая его прижимной силой, что превращает гоночный болид в не управляемый снаряд. Автомобиль вылетает с трассы и на огромной скорости врезается в стойку маршала. Страшная авария причиняет травмы не совместимые с жизнью, Брюс McLaren погибает.

Трагедия потрясла весь автомобильный мир, команда McLaren потеряла своего основателя и человека который вдохновлял всех имевших отношение гонкам. В это тяжелое время нужно было решить судьбу команды, встал вопрос о прекращении выступлений, но они не опустили руки. В память о своем лидере работники уже на следующий день все вышли на работу, имя McLaren продолжила греметь на весь мир пятый титул подряд болиды McLaren приносит своей команде в чемпионате Can-Am, а в 74 году пришли долгожданные титулы и в Формуле-1, Эмерсон Фиттипальди приносит команде титул как в зачете пилотов так и в кубке конструкторов, 76 год также отметился большим успехом, Джеймс Хант завоевывает титул чемпиона мира за рулем болида McLaren, а дальше были чемпионские титулы Алена Проста, Айртона Сенны, Мики Хаккинена и Льюиса Хэмилтона, команда McLaren продолжила побеждать.

У Брюса McLaren и его команды была мечта создать автомобиль для дорог общего пользования и даже были собраны несколько прототипов с безумными для тех лет характеристиками, но из-за трагической гибели создателя эту идею забросили и только через долгих 20 лет новое руководство McLaren решила все-таки воплотить эту мечту. Этот гиперкар по праву считается одним из лучших творений автомобильной промышленности 20 века. В 1993 году автомобиль с названием McLaren F1 произвел эффект разорвавшейся бомбы и за всем этим великолепием стояли два человека, глава McLaren Рон Деннис и инженер формульных болидов Гордон Мюррей.

McLaren F1
McLaren F1

Характеристики, цена, особенности конструкции все это было запредельным для тех лет, полностью карбоновый кузов, титановая подвеска, система откачки воздуха из-под днища для достижения граунд эффекта, в моторном отсеке для изоляции подкапотного пространства использовалась листовое золото ведь она имеет высочайшее теплоотражающие свойства так карбоновые элементы лучше защищались от жара двигателя. Сам силовой агрегат также был произведением искусства, 12-цилиндровый двигатель созданный подразделением BMW Motorsport выдавал 627 л/с, а вес всего автомобиля составлял всего 1140 килограмм, 3.2 сек. требовалось этому гиперкару чтобы разменивать первую сотню что даже в наши дни является шикарным показателем. Как только McLaren F1 вышел в производство компания на нем установила мировой рекорд скорости 386 км/ч показал F1 на испытательном полигон, это было рекордом для серийных автомобилей, а в 95 году мир потрясла весть о победе McLaren F1 в гонке 24 часа Ле-Мана, гиперкар обошел даже гоночный супер прототипы созданные специально для гонок. Нет смысла рассказывать более подробно о McLaren F1 ведь не зря многие автомобильные историки признают этот гиперкар одним из самых величайших авто всех времен и народов.

После McLaren F1 компания в сотрудничестве с Mercedes выпускает Mercedes-Benz SLR McLaren, двигатель впереди, тяжелый, не то суперкар не то маслкар.

-3
Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SLR McLaren

Его постоянно сравнивали с такими шедеврами тех лет как Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo и сравнение были не в пользу McLaren-Mercedes, он был совсем другой, он был комфортный Gran Turismo.

Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Ferrari Enzo
Ferrari Enzo

Далее последовал чистокровный среднемоторной McLaren MP4-12C, а потом и McLaren 650S, но они не снискали большой любви у фанатов сверхбыстрых машин.

McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C
McLaren 650S
McLaren 650S

Эти суперкары не были также безумны и быстрый как в свое время легендарных F1, от компании ждали именно этого. От компании требовали автомобиль который мог бы конкурировать сильнейшими представителями гиперкаров, а это были Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari, нужен был такой же быстрый снаряд как когда-то был легендарный F1.

Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Ferrari LaFerrari
Ferrari LaFerrari

И они его сделали McLaren P1, продолжатель истории гиперкаров McLaren.

McLaren P1
McLaren P1

Основа всей конструкции супер прочный монолитный карбоновый монокок весом всего 90 килограмм, на него крепятся внешние кузовные панели также из карбона, движка сразу два, один v8, а другой электродвигатель, да McLaren P1 это гибрид, но гибридная силовая установка создана не столько для экономии экологии сколько для получения еще большей мощности. Суммарная мощность всего тандема двс + электродвигатель 916 лошадиных сил и все это на задние колеса, чтобы контролировать всю эту мощь на высоких скоростях инженерам пришлось потрудиться над подвеской и аэродинамикой, подвеска регулирует коэффициент жесткости, высоту и степень кренов в поворотах и имеет три фиксированных положения, сама низкая это трековый режим при котором аэродинамика гиперкара максимально эффективна. Антикрыло огромных размеров активное и изменяет угол атаки в зависимости от ситуации, на скорости более 250 км/ч эта скамейка дает прижимную силу в 600 килограмм, а при торможении угол атаки меняется и данный элемент выступает уже в качестве аэродинамического тормоза. При весе всего в 1400 кг. и мощности как уже было сказано 916 л/с McLaren P1 выстреливает до первой сотни за 2.8 секунд, а максимальная скорость от греха подальше ограничена на отметке в 300 км/ч. Далеко не каждый сумевший купить гиперкар, способен справиться с такой дикой мощностью на задних колесах.

McLaren P1 присоединился к другим супер гибридом Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari. журналисты сразу окрестили эту компанию святой троицей и каждое издание считала своей честью протестировать эти дорожные болиды и узнать кто же из них быстрее. Top Gear, Grand Tour, журнал Autocar, Evo, MotorTrend, Auto Motor und Sport, всю троицу протестировал известный авто журналист Крис Харрис, масштабный тест устроил Алехандро Саломон, в этих замерах далеко не всегда McLaren P1 оказывался быстрейшим. Porsche 918 Spyder в год своей презентации показал феноменальное время на Нюрбургринге пройдя трек меньше чем за семь минут на долгие годы застолбил звание быстрейшего из серийных и дорожных автомобилей, но McLaren все же закончил спор предоставив экстремальную версию гиперкара. Выпущенные в количестве всего 6 машин McLaren P1 версии LM промчался по Нюрбургрингу за 6 минут 43 секунды что поменяла расклад в графе быстрейших дорожных автомобилей мира.

McLaren 720S, McLaren Senna, McLaren Speedtail это новое поколение суперкаров McLaren и без сомнения они фантастические автомобили, но и достижения победы и мировое признание еще впереди, эти суперкары создавались талантливыми людьми, достойными наследниками великого создателя.

McLaren 720S
McLaren 720S

McLaren Senna
McLaren Senna

-14
McLaren Speedtail
McLaren Speedtail

Брюс McLaren как-то сказал "Я хочу делать свою работу так хорошо насколько это возможно, даже если придется умереть ради нее, смерть не будет напрасной, жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами."

#машины #mclaren #Великобританские машины #mclaren f1 #mclaren p1 #гонки