Что такое кредиторская задолженность?
Для начала, давайте рассмотрим - что же такое кредиторская задолженность? Если говорить простыми словами, кредиторка - это когда мы должны нашим контрагентам (сотрудникам компании, банкам, клиентам компании и т.д.), даже кредиты, глобально, можно называть кредиторской задолженностью, но обычно, говоря о кредиторской задолженности, мы имеем в виду краткосрочные обязательства.
Для того, чтобы привести пример управления кредиторской задолженностью (кредиторкой) внутри компании, расскажу как у нас устроена кредиторская задолженность по зарплате и как мы ее используем, чтобы быть более мобильными.
Управление кредиторской задолженностью по зарплате
Очень важно создавать кредиторку по зарплате, так как это позволяет компании быть более мобильной в финансах, ведь благодаря этому сразу же высвобождается гораздо больше денег. У нас в компании финансовые специалисты получают зарплату в два расчетных периода - 15-го числа и 30-го числа: 15-го - за выполненные с 1-го по 15-е число, а 30-го числа за проекты, выполненные с 15-го по 30-е. Таким образом кредиторская задолженность по зарплате в нашей компании равна 1-му месяцу.
Это дает возможность сокращать риски по дебиторке, так как, несмотря на возможные задержки от клиентов, мы не попадаем в кассовые разрывы, так как в течении 1 месяца мы можем ждать деньги от клиента. Благодаря этому у нас нет задержек по зарплате, потому что всегда есть возможность дождаться оплаты, то есть наша дебиторская задолженность меньше, чем кредиторская.
Основная задача по управлению кредиторкой
Таким образом, главная суть кредиторской задолженности - сократить риски по выплатам по дебиторской задолженности, то есть оборачиваемость дебиторки, оборачиваемость запасов должна быть короче, чем кредиторская задолженность перед контрагентами. Нужно добиться того, чтобы в компании всегда была последовательность: сначала получил деньги, а потом оплатил себестоимость.
Что же делать?
Нашим клиентам (компания KIMI) мы всегда рекомендуем брать отсрочку по платежам перед поставщиками, потому что компании должны сначала продать товар и потом уже заплатить поставщику, иначе получается так, что мы уже должны платить поставщику, а товар еще не продан, и, чтобы масштабироваться, нужно очень много ресурсов. А когда у нас есть кредиторка (отсрочка перед поставщиком), на масштабирование уходит в десятки раз меньше ресурсов.
Подводя итоги, мы рекомендуем всегда внедрять кредиторку в бизнес и грамотно ей управлять.
Ещё больше полезных советов для финансов вашего бизнеса в телеграмм канале нашей компании: