Найти в Дзене
Всё о тачках!

Toyota MARK II. Как выглядело 4 поколение?

Всем привет сегодня я расскажу вам о 4 поколении Mark II, потому что статья по счёту четвёртая. Она будет интересной, поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем! Начнём с того, что платформа всё ещё была той же серии X, а само поколение называлось X60, что удивительно, ведь у всех предыдущих поколений было два числа (X30, X40). Что касается дизайна, то он тоже очень сильно изменился. Стал более квадратным, а старые круглые фары заменили тоже на квадратные. Но это ещё не всё. Также убрали привычное нам 2 дверное купе, и остались лишь четырехдверные машины: хардтоп седан и универсал. Двигатели были те же, но в 1982 году добавили ещё один – 1G-GEU. А в следующем, 1983 году старую АКПП заменили на новую, четырёхступенчатую с электронным управлением. И кстати, что интересно универсал был немного короче седана, потому что на него ставили немного другие бампера. Фотография выше (By Ypy31 - Self-photographed, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8155

Всем привет сегодня я расскажу вам о 4 поколении Mark II, потому что статья по счёту четвёртая. Она будет интересной, поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!

Начнём с того, что платформа всё ещё была той же серии X, а само поколение называлось X60, что удивительно, ведь у всех предыдущих поколений было два числа (X30, X40). Что касается дизайна, то он тоже очень сильно изменился. Стал более квадратным, а старые круглые фары заменили тоже на квадратные. Но это ещё не всё. Также убрали привычное нам 2 дверное купе, и остались лишь четырехдверные машины: хардтоп седан и универсал. Двигатели были те же, но в 1982 году добавили ещё один – 1G-GEU. А в следующем, 1983 году старую АКПП заменили на новую, четырёхступенчатую с электронным управлением. И кстати, что интересно универсал был немного короче седана, потому что на него ставили немного другие бампера.

Toyota Mark II Grande hardtop
Toyota Mark II Grande hardtop

Фотография выше (By Ypy31 - Self-photographed, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8155965)

Теперь переходим к экспорту этой машины. Как я уже говорил, предыдущее поколение Mark II за границей продавалось как Cressida, и это поколение не стало исключением. И если это 4 поколение Mark II, то лишь второе поколение Cressida. Там поставили более мощный и большой двигатель, который использовал электронный впрыск топлива. Его название 5M-E, но в 1983 году его заменили на 5M-GE 2.8 литра, который вместо 116 развивал 154 л.с. В этом же году она позаимствовала такие технологии, как вентилируемые тормоза и независимую заднюю подвеску с полуприцепным звеном. Чаще всего ставили АКПП, и 5-ступенчатая МКПП встречалась очень редко. Но это то, что касается североамериканского рынка, потому что на другие поставлялись версии с более слабым двигателем.

Давайте возьмём ту же Австралию и Новую Зеландию. До небольшого фейслифтинга там стоял 4 цилиндровый двигатель, а потом 6 цилиндровый, но все они были объёмом меньше 2 литров. Сначала ставили 5 ступенчатую МКПП, или же опционально 3-ступенчатую АКПП, но зато после фейслифтинга в топовую комплектацию ставили уже 4-ступенчатую АКПП, и внимание – кондиционер, который сделал Mark II, первой Toyota в Новой Зеландии с кондиционером.

Ещё эта тойота продавалась в Европе, но лишь в очень малых количествах и поставлялась с теми же двигателями, что и в Австралию, но ещё был 2.2 литровый дизель.

Ну а теперь, переходим к конкретным моделям. И самой младшей были 1800 DX, GL и STD, которые поставлялись с МКПП, но у GL можно было взять ещё и АКПП. Под капотом стоял 13T-U 1.8 литра на 95 л.с., а кузова было все два.

Теперь идёт 2000 GL и GR с 21R-U 2.0 литра на 105 л.с. Тут можно было взять и АКПП, и МКПП, но уже только седан.

Дальше идёт 2000 EFI, EFI LG и EFI LE. И при этом последняя версия была не только в кузове седан, но ещё и универсад. У них стоял 1G-EU 2.0 литра на 125 л.с., а на выбор была и АКПП, и МКПП.

Теперь – 2000 GT. Продавалась только в кузове седан, и только с МКПП. Под капотом стоял 18R-GEU 2.0 литра на 135 л.с.

И предпоследняя версия – 2200 Diesel GL и DX. У них стояли дизельные моторы серии L 2.2 литра на 72 л.с. У них всех стояли МКПП, но у версии GL можно было взять и АКПП. При этом версия DXпродавалась не только в кузове седан, но и универсал.

Ну а сейчас, последняя версия. И это 2800 EFI с бензиновым 5M-EU 2.8 литра на 145 л.с. Продавалась только в кузове седан, и только с АКПП.

Вот и закончилась эта статья, но если она тебе понравилась, то поставь лайк!