Как эксперту рассказывать про свою работу с пользой и интересно? Рассказываю формулу, которая работает на Дзене.
Статья должна состоять из 3 частей:
1. Сторителлинг
Рассказываете историю из своей практики. Например, к вам пришёл клиент и ругается. Или у вас сломался прибор в процессе работы и вам нужно срочно его починить. Или вам пишет новый потенциальный заказчик и задаёт странные вопросы. Ситуацию рассказываем не до конца! В этом же разделе важно добавить буквально одно предложение о том, чем вы занимаетесь и как долго.
Конкретный пример: мастер гончарного искусства отдаёт заказчику готовую кружку, а заказчик начинает ругаться, что он выбирал другой цвет глазури, а мастер покрыла чем-то совершенно иным.
2. Польза
Раскрываем причины, почему произошла ситуация, описанная в пункте 1. Клиент ругался, потому что не разобрался и решил, что услуга оказана некачественно. Прибор сломался, потому что давно надо было купить новый, но всё руки не доходили. Новый заказчик задаёт странные вопросы, потому что плохо разбирается в этой сфере.
Далее объясняем, как правильно надо сделать. Успокоить клиента, объяснить, что всё хорошо, и раскрыть причины, почему ему показалось иначе. Рассказать о том, какой новый прибор надо было купить и какие в нём плюсы по сравнению со старым. Поговорить с новым клиентом и задать ему нужные вопросы для начала работы.
Конкретный пример: керамист объясняет заказчику, что бывают ситуации, когда глазурь меняет цвет и ложится совсем иначе, чем это выглядит на пробниках. Это естественный процесс. Показать примеры разного цвета одной и той же глазури.
3. Завершение истории
Завершаем историю в пункте 1 и рассказываем, чем всё закончилось. Клиент всё понял и ушёл довольный. Старый прибор не удалось починить и пришлось покупать новый в кредит. Новый клиент внёс предоплату.
Конкретный пример: после объяснения заказчик всё понял, забрал кружку и ушёл довольный. Или они договорились, что керамист переделает кружку и покроет её другой глазурью.