Первый раз я поехал в горный Алтай в возрасте 13 лет с родителями. Это было самое долгое мое путешествие на тот момент. Первые часа 3 я не мог найти себе места в машине. Но все изменилась, когда мы пересекли границу, и появились первые вершины.
Как же я был удивлен, первый раз увидев горы. Я видел раньше большие и затяжные холмы, но это не подавалось никакому сравнению. Деревья на сколе были маленькими, словно игрушечными, а камни маленькими песчинками. Есть и то, что поражает меня даже сейчас и это масштабы просторности которые ты там ощущаешь. В городе дома расположены близко друг другу. Они стоят друг за другом и не дают увидеть, что там дальше. В горн же все иначе. Какая бы не была большая гора, у тебя все равно есть возможность увидеть, что там за ней.
С родителями мы не так далеко уезжали в горный, можно сказать, что мы остановились у самого его начала, но все изменилось через год.
В следующий раз я попал в горный уже с командой. Это были согревание, длинной почти с неделю. Я их хорошо помню и не только потому что это были мои первые соревнования, но и по тому, что на них я первый раз прочувствовал все плюсы и минусы полевой жизни.
Это был конец Апреля, из города мы выехали после обеда. Когда мы приехали на поляну нашего лагеря была уже глубокая ночь. Я даже представить не мог на сколько темно ночью в горах, и на сколь важно иметь при себе фонарик. Нас разбили на группы кто-то ставил палатки, кто-то занимался костром и дровами, кто-то начинал готовить. Я собирал палатку. У меня была старая палатка, которые еще были с СССР, с колышками внутри. Перед поездкой я, конечно, попробовал собрать ее дома, но одно дело собирать ее на ровной земле днем, и совершенно другое ночью среди кустов и камней. Я не знаю сколько времени мучался с этой палаткой, но ребята за это время успели приготовить ужин и меня позвали к костру. Ребята которые занимались костром сделали их дров сидушки, кто то принес коврики и мы все вместе ужинали. Кто то рассказывал истории под тресканье костра, а кто то как я просто ел.