Найти тему
Свое Дело Плюс

Маркировка шатается, но не уходит

Минпромторг обратился в правительство России с просьбой отложить сроки введения #маркировки воды и #молочной продукции в России для фермеров, розничной торговли и ресторанов, а также упростить ее введение для этих категорий. На внедрение маркировки вскоре начнут выдавать субсидии, рассказывают в Союзе производителей изделий легкой промышленности.

Обязательство для розницы фиксировать продажу промаркированной молочной продукции с 31 марта предложено перенести на 1 сентября 2022 года, а упакованной воды - с 1 сентября 2022 года на 1 марта 2023 года, сообщает ТАСС.

Минпромторг обратился в правительство России с просьбой отложить сроки введения маркировки воды и молочной продукции в России для фермеров, розничной торговли и ресторанов, а также упростить ее введение для этих категорий.

Согласно документу, обязательство для розницы фиксировать продажу #промаркированной молочной продукции с 31 марта предложено перенести на 1 сентября 2022 года, а упакованной воды - с 1 сентября 2022 года на 1 марта 2023 года. В письме также сообщается о том, что фермеры, которые должны были начать маркировать молочную продукцию 1 декабря 2022 года, могут получить еще один год на подготовку - до 1 декабря 2023 года.

Для общепита маркировку перенесли на год. Согласно предложению, гостинично-ресторанный бизнес должен будет передавать в систему "Честный знак" информацию о том, что молочная продукция и вода выведены из оборота, только с 1 декабря 2023 года. До этого момента за них такую информацию будут передавать поставщики.

"Как бы бизнес не надеялся на лучшее, #маркировку не отменят, - говорит Светлана Молчанова, президент Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП) со ссылкой на Минпромторг, - но компаниям начнут выдавать субсидии на внедрение системы цифровой маркировки".

Президент союза обращает внимание на трудное положение торговли изделиями легкой промышленности, которые промаркировали свой товар год назад, но теперь марки у них заканчиваются и что дальше делать с новыми партиями товаров - непонятно.

Тем не менее, к 2024 году в России по-прежнему планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.

О том, что маркировку нужно оставить только для алкоголя и лекарств, а всю прочую отменить, как непонятный налог, в правительство писали многие общественные организации, в том числе объединение общественных организаций и экспертов Корпорации МСП, куда входили омбудсмен по малому бизнесу Анастасия Татулова, общественный уполномоченный ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов и другие.