Найти тему
Ювелирный Клуб

585 – «GOLD» или «Золотой»?»

Оглавление

Привет, друзья!

Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.

Ювелирный Клуб - это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия помогать  Потребителям ювелирных украшений ориентироваться в непростом  и многогранном ювелирном мире с помощью предоставления объективной информации и независимых экспертных оценок, а также сделать приобретение ювелирных изделий максимально доступным за счет креативных решений на базе современных инновационных технологий.

Сайт проекта - ювелирныйклуб.рф
Сайт проекта - ювелирныйклуб.рф

Сегодня мы расскажем о самой крупной в России розничной ювелирной сети магазинов «585». «Это какая – «GOLD» или «Золотой»?» - спросите Вы… В этой статье Вы найдете свой ответ и научитесь отличать такие похожие, но всё-таки разные ювелирные сети под брендом «585».

Немного истории:

  • Ювелирная торговая сеть зародилась стараниями предпринимателя Александра Смирнова в 2000 году в Санкт-Петербурге и изначально включала в себя 4 магазина в центре города.
  • В 2006 в состав учредителей сети «585» вошли предприниматели Алексей Феликсов и Антон Петров, владеющие на тот момент крупным девелоперским холдингом «Балтийский монолит». Вмести с ними в бизнес пришли серьезные инвестиции и началась активная экспансия по открытию магазинов сети в регионах России.
  • В период 2006—2007 годов сеть магазинов выросла с 40 до 425 торговых точек
  • В 2010 году «585» стала крупнейшей ювелирной сетью России с 373 магазинами.
  • В конце 2010 года, в связи с разным видением стратегии развития бизнеса, владельцы сети «585» приняли решение разделить бизнес по территориальному/ региональному принципу. При этом бывшие партнеры смогли договориться о сохранении и совместном использовании торговой марки ювелирных магазинов «585», которая к тому времени уже стала узнаваема и популярна у потребителей.
  • После разделения бизнеса под контролем Александра Смирнова осталось 204 магазина, расположенных в Северо-Западном регионе, Поволжье, на Урале и в Москве, интернет сайт www.zoloto585.ru, торговое название сети «585 GOLD» и юридическим лицом ООО "Ювелирная сеть 585»
  • Оставшиеся 169 торговых точек, работающих в Центральном регионе, Сибири, на Юге России и в Москве, интернет сайт www.gold585.ru, торговое название сети «585 Золотой» и юридическое лицо ООО "585" – перешли Антону Петрову и Алексею Феликсову.
  • Ювелирные магазины «585 GOLD» под управлением Александра Смирнова в дальнейшем прекратили свою территориальную экспансию. На сегодняшний день сеть насчитывает порядка 250 ювелирных магазинов, торгующих ассортиментом ювелирных украшений сегмента масс-маркет в классическом модельном ряде и позиционирует себя «ювелирным дискаунтером».
  • Ювелирные магазины «585 Золотой» Антона Петрова и Алексея Феликсова, при мощной финансовой поддержке развили свою сеть до 1000 торговых точек в 280 городах России, став ювелирной торговой сетью №1 как по количеству магазинов, так и по объемам продаж, с долей рынка порядка 15%. Ассортимент сети преимущественно состоит из ювелирных украшений сегмента масс-маркет в классическом модельном ряде, но при этом сеть старается улавливать модные ассортиментные тренды в ювелирной торговле и пытается следовать им. Сеть ведет активную ломбардную деятельность (ломбард в виде отдела, есть практически в каждом магазине), доходы от которой составляют порядка 20% оборота компании. Ювелирная сеть «585 Золотой» проводит регулярные и широкие рекламные кампании в классических каналах продвижения – ТВ, СМИ, а также в интернет-пространстве.
  • В 2012 году в Санкт-Петербурге владельцами сети «585 Золотой» была открыта собственная производственная площадка – Ювелирный завод «Талант», выпускающая ювелирные изделия для покрытия потребностей своей торговой сети и для других независимых ювелирных магазинов и покупателей.
  • В 2020 г., в связи с пандемией COVID-19 и последовавшими ограничениями в торговле, «585 Золотой» потеряла статус компании №1 по оборотам розничной торговли в России немного уступив лидерство ювелирной сети SUNLIGHT.
Слайд поста сообщества Ювелирный Клуб в социальной сети ВКонтакте
Слайд поста сообщества Ювелирный Клуб в социальной сети ВКонтакте

Причины успеха

Традиционно мы поинтересовались у наших независимых экспертов и специалистов ювелирного рынка о причинах успеха ювелирной сети «585 Золотой» и получили следующие комментарии:

  • Безусловно успех ювелирной сети «585 Золотой» связан с ее размерами, т.е. большим количеством магазинов, которые присутствуют во всех уголках нашей страны. В ближайшие 10 лет вряд ли найдется кто-нибудь, кто сможет приблизиться к «585 Золотой» по количеству работающих в сети магазинов.
  • Благодаря своим владельцам, имеющим в своем распоряжении большой финансовый ресурс, заработанный в других отраслях экономики и опыт ведения «системного бизнеса», торговая сеть развивалась быстро и технологично.
  • Формат открываемых сетью магазинов соответствует знакомому потребителю формату "советских магазинов" прилавочной торговли с "нагромождением" лотков с ювелирными изделиями, но с добавлением шарма за счет современного торгового оборудования, брендинга и стильно одетого персонала, а имеющиеся в каждом магазине сети ломбарды, сделали ювелирный магазин более универсальным для потребителей.
  • Сеть сделала ставку на массовый сегмент ювелирного рынка и проверенный временем «консервативный ассортимент» ювелирных украшений «на каждый день», который предпочитают в основном региональные потребители, которых уже немало и в столицах…
  • Ювелирная сеть «585» не стоит на месте и пытается развивать новые форматы магазинов – ювелирных гипермаркетов, по аналогии с SUNLIGHT, а также развивать онлайновые каналы продаж, для привлечения внимания молодой аудитории.

Проблемы и перспективы

На вопрос о проблемах, имеющихся у бизнеса и прогнозов будущего ювелирной сети «585 Золотой» наши эксперты отметили следующее:

  • Владельцы сети - Антон Петров и Алексей Феликсов люди очень взвешенные, рациональные и прагматичные - эти неплохие для бизнесменов качества, очень плохо сочетаются с креативностью, риском и инновационностью – именно поэтому ювелирная сеть «585 Золотой» никогда не являлась первопроходцем в новых моделях организации розничной ювелирной торговли и маркетинга. Большая, порой «неповоротливая» сеть тяжело внедряет что-то новое и постоянно отстает от модных трендов в ювелирной индустрии, четко ассоциируясь у потребителей как «ювелирный магазин для народа» …
  • Принимая во внимание долгосрочное и продолжающееся падение продаж и сжатие ювелирного рынка России у многих экспертов есть основания полагать, что ювелирная сеть «585 Золотой» будет серьезно изменять формат ассортимента своих магазинов, наполняя их бижутерией и различными не ювелирными аксессуарами - отходя от формата «чисто ювелирного магазина», тем самым она сможет зарабатывать и содержать огромное хозяйство из 1000 магазинов, но как игрок ювелирного рынка вынуждена будет проигрывать в объеме продаж именно ювелирных украшений своим ближайшим конкурентам.

Благодарим за внимание, ждем лайки и комментарии :):):)

Подписывайтесь на наш канал - https://zen.yandex.ru/jewelry_club

Будем рады видеть Вас в наших сообществах в социальных сетях:

https://vk.com/jewelry_club_rus

https://www.instagram.com/jewelry_club_rus/

Telegram канал - @jewelryclubrus

-3