В свете последних событий многим брендам и предпринимателям необходимо принять решение по дальнейшему продвижению в социальных сетях. Что делать с Instagram? Какую социальную сеть выбрать приоритетной? Что вообще делать дальше?...
Я уже несколько лет работаю с telegram-каналами, поэтому остановлюсь именно на этом мессенджере.
Итак, в чем же преимущество ведения telegram-канала?
Их не так много, но они есть. Придется покопаться в возможностях мессенджера, чтобы разобраться как и что там происходит.
Нет «умной ленты» и других механизмов ранжирования контента. Этот пункт и минус, и плюс одновременно. Преимущество в том, что никакие гивы, розыгрыши, неоригинальный контент не убьет ваш канал. Ваши охваты не зависит от реакции подписчиков на контент. Кому-то это подарит чувство спокойствия, возможно. Но есть одно важное «но». Telegram-канал должен быть в руках очень грамотного копирайтера и SMM-менеджера, потому что все завязано только на текстах.
Расслабься, больше не надо монтировать сторис. Telegram не предоставил возможности для ведения сторис – любители такого контента могут освоить VK. Для фетишистов еще есть WhatsАpp. Создатели Telegram предпочитают еще лайф-контент и «кружочки» с видео.
Не только мессенджер. В целом, есть все инструменты для отложенного постинга и даже реакции (которые там только для красоты, ну и оценить из серии «зашло/не зашло»). В Telegram-каналах есть минимальная встроенная статистика, инструменты для форматирования текста и даже свой редактор статей Telegraph.
Что нужно знать тем, кто переехал?
1. Используйте ботов. Этот мессенджер держится только на них. Существуют боты для розыгрыша, боты для отслеживания статистики, боты для модерации комментариев и многие другие. Придется засесть на форумах единомышленников и поискать нужные вам. WARNING: никогда не наделяйте бота большими правами, чем ему требуется, если добавляете его в администраторы канала. Бывали случаи, когда боты даже угоняли канал у владельцев.
Совсем недавно произошел случай, когда злоумышленники взломали создателей одного из ботов для отложенного постинга и рассылали от имени администраторов крупнейших каналов призывы к незаконным действиям.
2. Подключайтесь к сервисам для отслеживания статистики. Они более полно смогут описать картину, происходящую в вашем уютном канале. Они даже могут показать, кто репостил/упоминал ваш канал как в пределах Telegram, так и на внешних ресурсах.
3. Создавайте коммьюнити вокруг своего TG-канала. Обязательно включите комментарии к записям или создайте отдельный чат для тех, кто разделяет ваши интересы. Люди будут общаться, обсуждать ваши новости и привлекать туда новых единомышленников. Единственный нюанс – модерация сообщений. Пока я для себя не нашла бесплатного бота-модератора, но у вас все может быть иначе.
Как итог – пользователи Telegram, в большинстве своем, это молодые люди. Ориентируйтесь на свою ЦА и принимайте решение, нужен ли вам именно канал. А в следующий раз я оценю плюсы и минусы доступных социальных сетей и немного расскажу про их ЦА.