Роман Михаила Нисенбаума "Волчок" стал для меня неожиданным читательским исключением. В последнее время бывает очень сложно читать, часто отвлекаюсь и бросаю начатые романы. И виноваты в этом, безусловно, не писатели, а контекст современного мира, который всеми силами отвлекает нас от медитативного чтения.
Но "Волчок" пробил эту стену и уверенно "разбросал" конкурентов в виде сериалов и новостных лент. Текст этого романа почти мгновенно погружает читателя в то время, когда мы еще смели упиваться стилистическими изысками в романах Владимира Набокова, тонуть в словесных кружевах Милорада Павича или Саши Соколова.
А это очень приятное погружение для тех, кто уже отчаялся найти что-то такое, что зацепит наблюдателя не только сюжетом, но и магией слова.
Слова живого и отчаянно нежного, потрясающе немодного и тем не менее насквозь волшебного.
Сюжет предельно прост: герой случайно встречает любовь всей жизни, увидев картину в художественном салоне. Обычный натюрморт выделяется на фоне других, как пятно яркого света выделяется обычно на грязной мрачной стене.
Самые простые вещи: скамья, лежащие на ней шишки и маленькая детская лошадка были нарисованы так, что персонаж влюбляется в автора картины заочно, еще даже художницу и не видя.
Дальше в книге происходит много всего, пересказывать нет смысла, - просто скажу, что история красивая и умиротворяющая, а этого сегодня нам всем крайне не хватает.
Во взаимодействия героев вмешивается, понятное дело, и рутинная проза жизни, а также деньги, работа по найму и социальный подтекст, - однако, если говорить в целом, то книга не об этом. Она о любви. Целиком и полностью. Вот почему от книги отчетливо веет Тургеневым.
Также не могу не добавить, что хотя я сама прочитала эту книгу еще в начале лета, каким-то непостижимым образом ее энергия наложила руку и на меня.
Так что попробуйте почитать, может, и у Вас получится. Взять от этого произведения немного легкости и света.
Всем добра!