Помните, в детстве на школьных переменках мы развлекались такой простой игрой как парные хлопки в ладоши? Надо было встать или сесть друг напротив друга и, набирая скорость, начать прихлопывать ладошками себе и партнеру - прямо, попеременно наискосок…
Такие незамысловатые игры хорошо развивают межполушарные связи в мозгу, улучшают синаптические связи, активирует нейроны. Упражнения, подобные той игре из нашего детства, исследователи когнитивных способностей называют гимнастикой мозга. Все, что связано с ритмичными движениями пальцев рук, относится к такой гимнастике.
Прихлопывать можно не только по своим ладошками или ладошкам партнера, но и по поверхности стола. Мы собрали видео таких игр, среди них есть и сложные, но дети с удовольствием их освоят и поделятся ими с одноклассниками. Если вы учитель, обязательно возьмите эти упражнения на вооружение, чтобы предложить детям альтернативу телефонным играм на переменках или в перерывах-пятиминутках на уроках. Детки взбодрятся и дальше учиться будет не так скучно.
Взрослым тоже не лишне будет заняться разучиванием таких хлопков: во-первых, это полезно и для вашего мозга, а во-вторых, получите массу удовольствия от совместного времени с детьми.
Итак, первый комплекс хлопков. Девочка на видео объясняет на английском языке, но язык в данном случае не имеет значения, сначала она показывает быстро, а потом медленно всю последовательность хлопков.
Второй комплекс-игра “Бим-бам”, в нем уже не только хлопки, но и щелчки пальцами. Получается ритмично и музыкально. Показывают девочки-подростки. Медленное объяснение начинается с середины ролика.
Третий комплекс-игра “Тик-так”, с первого раза выглядит сложным, но в процессе тренировок вы легко его покорите. Для этой игры, в отличие от предыдущих, нужен партнер.
Четвертый комплекс-игра просто огонь! Нужен стол, а количество исполнителей неограниченное, главное, попадать в ритм. Здесь хлопки по столу+щелчки пальцами. Несложно, увлекательно, можно использовать в выступлениях команд на разных соревнованиях, например, в визитке или в поддержке.
В основе пятого комплекса лежит та самая игра из нашего детства, только она усложнена за счет нескольких дополнительных движений.
Для маленьких детей такие сложные комплексы пока не подходят, но и с ними можно играть в такие развивающие игры. Один из вариантов представлен на видео ниже - медленные и простые движения пальчиками и ладошками тоже окажут на развитие мозга детей положительное действие.
Ну, а c совсем крошечками полезно пока заняться развитием мелкой моторики и играми-потешками “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила”.
Юлия Владимирова, учитель начальных классов