Инстаграм — одна из важнейших платформ для развития бизнеса. Но не единственная. Хочется снизить уровень паники и тревожности, поэтому назрела тема для этой статьи. Поделюсь площадками и соцсетями, в которых можно (и нужно) продолжать развиваться и компаниям, и экспертам.
1. Телеграм
Да, это не соцсеть, а мессенджер. Однако здесь весьма удобные каналы. Продвигать телеграм-канал можно через других блогеров, через собственную базу мейлов и другие рекламные площадки или соцсети, на которых вы уже развились. Внутренняя реклама у Телеграма есть, но для этого довольно высокие требования (от 500 тысяч активных подписчиков ежемесячно, например).
Функций здесь тоже много и они удобные.
- Текстовые посты до 4096 символов, что много
- Статьи можно писать сразу в Телеграфе — это официальный редактор лонгридов от Телеграма
- Можно записывать «кружки» — это видеосообщения — и аудиосообщения
- Возможность проводить прямые эфиры
- Можно создавать опросы и прикреплять медиафайлы: документы, видео, фото, аудио (для этого они должны быть скачаны на устройство, с которого делаете публикацию)
- Посты можно комментировать и создавать целые чаты каналов для общения с подписчиками
- Недавно появились реакции — их можно ставить как на посты, так и на сообщения-комментарии
- Текст можно форматировать: курсив, жирный, подчёркнутый, вставить гиперссылку
Функционал — это хорошо, но мы здесь собрались, чтобы обсудить для чего годятся эти соцсети. В принципе, под любую соцсеть можно адаптировать любой бизнес. Для этого нужно просто понимать аудиторию и особенности каждой. В Телеграм хорошо зайдут эксперты, фрилансеры, B2B. Услуги и продуктовый бизнес тоже можно адаптировать — главное сделать это грамотно. Понимать, для чего вы это делаете и как это делать так, чтобы было удобно для вас и подписчиков.
2. ВКонтакте
Наверное, самый лучший вариант для B2C. Здесь есть всё, что нужно: карточки товаров, карточки услуг, посты и сторис. Для экспертов, фрилансеров и B2B будет полезна возможность писать статьи, записывать подкасты и проводить прямые эфиры (но их видят не только ваши подписчики). Ссылки, меню, видео, аудио и виджеты — полный набор функций для удобного ведения бизнес-сообщества.
Продвижение ВК тоже удобное: есть свой рекламный кабинет и таргет. Также можно размещать рекламу в других сообществах.
Совет по оформлению: не забывайте, что есть две версии — для ПК и мобильная. Они отличаются размерами.
3. TenChat
Это ещё малоизвестная соцсеть для фрилансеров, руководителей и работников компаний. Здесь будет комфортно для B2B и фрилансеров, а также для тех, кто хочет учиться или обмениваться опытом. TenChat — что-то похожее на русскую версию LinkedIn.
Лента подбирается автоматически, поэтому можно собирать хорошие охваты с нуля. Можно публиковать посты с фото или видео, а также прикреплять файлы. Форматирования текста тут нет, как и возможности указывать в тексте активные ссылки (добавить их, конечно, можно, но они будут неактивны, как в постах Инстаграм).
Для каждого поста можно выбрать тематику, и он будет выводиться в ленту тем, кто указал эту тему в интересах. Поэтому при регистрации тут нужно указать, чем вы увлекаетесь и занимаетесь.
Скоро в соцсеть добавят товары и услуги — можно будет добавить карточки.
Как вариант
На момент написания этой статьи (14.03.2022) эти две соцсети находятся под сомнением для перехода в них и перевода трафика. YouTube лишился рекламы и монетизации, в TikTok нельзя рекламироваться и загружать видео. Однако в первом случае всё ещё можно зайти на платформу в качестве дополнительной площадки. В случае с TikTok ограничения, скорее всего, временные, а оттуда очень хорошо переливать трафик в другие соцсети.
YouTube
Если вы готовы вкладываться в видео-контент и это подходит для вашего бизнеса — делайте это.
YouTube уже давно сделал такую вещь, как Сообщество. Там можно писать посты, записывать сторис. Да, это не так популярно и мало кто смотрит их так же часто, как видео. Но лучше так, чем никак. Теперь ещё есть и короткие видео — Shorts (аналог TikTok и Reels).
TikTok
На мой взгляд, делать видео-контент для TikTok попроще, чем для YouTube. Поэтому рекомендации будут такие же: если подходит, если понимаете, как можете пользоваться им — пользуйтесь. Здесь хороший органический рост, поэтому профиль в ТикТоке можно использовать как один из каналов привлечения трафика на другую платформу/соцсеть. Например, в Телеграм.
В крайнем случае, многие продолжают пользоваться Инстаграмом через ВПН. На данный момент это легально и работает, но неясно будет ли так и дальше. Поэтому надеюсь, что статья была вам полезна. Если да — с вас лайк, коммент и подписка на канал)