Сегодня я решил сравнить Яндекс Такси и Taxiti. В чем разница и где ездить водителем выгоднее. Ранее я писал статью сколько можно заработать Яндекс таксистом, а теперь могу сравнить эти два такси, потому что меня допустили до рейсов.
Для пассажира понятное дело ничего не измениться, машина у меня одна и также, что я ездил на Яндекс, что теперь Taxiti. Знаю многих кто ездит сразу на двух таксопарках, а то на трёх и четырёх. Но для меня хватит и два парка.
Какая разница для водителя и пассажира, если сравнить Яндекс Такси и Taxiti
Стоимость поездки
Первое, что бросается в глаза, это стоимость заказа. В Яндексе можно съездить за 60 рублей. Это правда. Для пассажира это хорошо, а мне как водителю не очень. А в дальнейшем и для пассажира, как мне обслуживать машину? Вы цены на масло или запчасти видели? И настроение ухудшается, начинаешь нервничать. Конечно, Яндекс меня может отстранить от работы, но такой человек может быть не один!
Информация по поездке
Вторая разница это в информации которую передаёт мне таксопарк. В Яндекс перед подачей автомобиля я могу видеть только откуда забрать пассажира и всё. Куда ехать и за какую сумму я не знаю. Куда везти пассажира я узнаю только по прибытию к месту. Сумму заказа я узнаю когда поехал с пассажиром. В Taxiti у меня перед глазами вся необходимая для меня информация. Откуда забрать, куда везти, сколько стоит заказ. Все наглядно и всё чётко. В чем здесь преимущество для пассажира? Если к Вам поехал водитель Taxiti, то почти 100% вы уедите, потому что водитель согласился со всеми условиями. Единственное это форс-мажор который может случиться по дороге. А вот у Яндекса очень много отказов. По приезду к пассажиру я выясняю, что ехать мне придётся далеко и я отказываюсь от поездки. В это время пассажир уже вышел на улицу в надежде уехать, а водитель отказался. Пассажир опять вызывает такси и уже ждёт на улице. Хорошо, когда тепло на улице, можно подождать. А когда дождь или холодно? Идти домой? И не факт, что второй водитель Яндекса не откажется. Я понимаю позицию Яндекса, они хотят увезти пассажира. Но почему для меня, как для исполнителя заказа детали поездки должны быть сюрпризом и в большинстве случаев неприятным.
Интерфейс приложения
Третье это интерфейс приложения. Я долго работал в Яндексе и привык, что вся информация по заказу у меня в навигаторе. Переключаться между интерфейсами не нужно. В Taxiti встроенного навигатора нет. Но есть взаимодействие с внешними навигаторами и это хорошо, но не очень удобно. Я могу даже дать рекомендации, что нужно переделать или добавить для удобства. Но интерфейс приложений всегда был на любителя и тут это число моё мнение. Привычка. Интерфейс обоих приложений информативен, в Taxiti некоторые вещи мне нравятся даже больше. Некоторые спросят, а зачем тебе навигатор? Таксист должен знать город. Но нет. У нас открываются новые улицы, строят дома. Меняется движение с двухстороннего, на односторонние. Закрываются двора шлагбаумами. Есть двора с такими сложными проездами, что бывалому сложно подъехать к нужному подъезду.
Диспетчерская служба
Диспетчера Яндекса не знают наш город и часто при заказе ошибаются. Я приезжаю не туда куда нужно. Хорошо если клиент заказывал через приложение и он может видеть, где я нахожусь. А если через диспетчера по телефону? Со мной такое было не один раз. Диспетчера Taxiti находятся в городе и маршрут очень хорошо описан. Откуда забрать и куда везти, догадываться не нужно. Опять же повторюсь, что разница в интерфейсах и первые вызовы меня вводили в заблуждения. Потом я понял, что к чему и ездил уже без ошибок, тут нужно привыкнуть. Для клиента и водителя информация по маршруту важна. Это напрямую зависит от скорости подачи автомобиля.
Оплата за заказы
Тут многое зависит от города, я опишу на примере своего города, Великий Новгород. Население чуть более 200 000 человек.
У Яндекс — комиссия Яндекс 13,2% и комиссия таксопарка 3,9%. В итоге получаем суммарную комиссию 17,1% от заказа. Это при условии если Вы работаете с наличкой. Если была безналичная оплата, то для вывода на свою карту Вы заплатите ещё комиссию, которая составит 3%. За свою работу Вы отдадите 20,1% Яндексу и его партнёрам. В зависимости от выбранного таксопарка комиссия может быть больше или меньше. Если самозанятый, там другие условия. Я их не знаю, я не работаю как самозанятый.
В Taxiti очень гибкие условия и много тарифных планов. Можно выбрать абонентскую плату и платить раз в месяц или неделю. Можно платить 12% процентов с заказа. Смена на 12 часов у Taxiti стоит 200 рублей против 370 у Яндекса. В Taxiti есть смена на сутки стоимость 250 рублей. У Яндекс смены только 12 часов или 7 дней. Выплаты у Taxiti при оплате пассажира по безналу прокомментировать не могу. Мне таких возить ещё не приходилось.
Повторяюсь, что условия выплат и процент зависят от города и от занятости в такси. К примеру, я работаю на официальной работе и могу таксовать только после работы или по выходным. Остальное время я занят на работе. Такси это у меня как хобби. Крутить баранку это не мешки грузить ))) Выгоду тут нужно смотреть с учетом всех конкретных процентов и комиссий.
Количество заказов
Это интересная тема. Работая в Яндекс я могу не глушить мотор хоть целый день, заказы не кончаются. Пока везу одного человека, я беру заказ на другого. Непрерывный конвейер. Но разброс заказов огромный и не факт, что близко. Иногда забираешь человека с соседнего подъезда, а бывает, что и на расстоянии в 19 км. Отказываясь от предлагаемого заказа в Яндекс я теряю «карму» из-за которой мне будет приходить меньше заказов, а в дальнейшем блокировка. Яндекс заставляет тебя ехать в любом случае. За дальние заказы, такие, как 19 км «карма» не уменьшается.
В Taxiti заказы списком, ты можешь выбрать ближайший заказ. А можешь вообще ничего не выбирать, если хочешь отдохнуть. Есть автопредложение на заказы если он рядом. Атопредложение срабатывает даже во время движение. Появляется такая же очередь заказов как у Яндекс. Можно отказаться от Автопредложения и никаких санкций не последует. Санкции применятся если отказаться от уже взятого заказа. Сколько заказов у Яндекс я не знаю. Мне их предлагает сам Яндекс и не всегда самые выгодные. Жирные заказы уходят самозанятым, так информирует Яндекс. У Taxiti в списке заявок всегда были заказы. Но я пока в Taxiti один день, судить по количеству заказов не могу. Читал много жалоб от водителей Яндекса в сети на большое количество заказов и на дешевые тарифы. Дальше будет видно.
Бонусы
У Яндекс есть бонусы, в Taxiti скорее всего их нет. В Taxiti компенсируется всё за счет более дешевой комиссии. В Яндекс бывают часы с минимальной стоимостью заказа от 250 рублей и если берёшь пассажира с заказом в 150 рублей, то Яндекс доплатит до минимальной стоимости. За каждые 10 заказов, получаешь бонус в виде 180 рублей. Яндекс компенсирует отменённые заказы если прибыл на место и во время ожидания пассажир отказался. Также если пассажир не оплатил или что-то случилось, Яндекс компенсирует. Утверждать не буду, но скорее всего в Taxiti этого нет. Да и ситуаций с неоплатой в Яндекс у меня не было, а вот бонусы я часто получал и доплату за минимальный заказ. За вечер легко сделать 10 заказов у Яндекс. У Яндекса есть чаевые, которые пассажир может оставить водителю, но эти чаевые у меня никогда не превышали 20 рублей. Чаще до 10 рублей. Но это все равно не компенсирует разницу со стоимости заказа за 60 рублей и 100 рублей.
Другое
Сравнить Яндекс Такси и Taxiti я могу лишь в том, чем пользовался и пробовал. Я не пользовался службой поддержки, о ней ничего рассказать не могу. У Яндекс можно сразу заправиться в приложении, удобно. Но заправиться можно и через навигатор от Яндекса, поэтому это не показатель. У Яндекс есть кэшбэки при покупке у партнёров. Это может быть фастфуд, запчасти, услуги сервиса, топливо и может что-то другое. Нужно конкретно смотреть. Доступна банковская карта водителя от партнёра банка Тинькофф. Я получил её, но не пользовался. Преимущества описать не могут, это как приятный бонус.
Вывод
Вывод я сделал на основании моей занятости в такси, это вечера и выходные.
В Яндекс комфортно будет работать самозанятым. Они видят маршрут поездки и вполне возможно стоимость заказа. Меньше процент за заказы, потому что работаешь с Яндекс напрямую, без таксопарка. Самозанятым чаще всего отходят жирные заказы. В Яндекс не нужно бороться за заказы, если тебе пришло предложение с поездкой, его никто не заберёт, пока сам не откажешься.
В Taxiti будет удобно работать по моему графику. Цена поездки выше, информация о поездке видна на экране приложения. Гибкие тарифные решения. Отсутствие рейтингов из-за которых тебя могут заблокировать или выдавать самые дешёвые заказы. Чаще даже у пассажира настроения нет и он поставит тебе низкий рейтинг, а страдаешь ты, как водитель.
Однако,
при всех преимуществах и недостатках сравнить Яндекс Такси и Taxiti я не могу, так как Taxiti мне советовали многие люди. Но сравнить я должен их на практике. У меня уже есть сумма за смену на Яндекс Такси за 12 часов. Осталось теперь столько же накатать в Taxiti и сделать обоснованный вывод.