Найти тему
ЖиВо

Когда «жажда денег» может привести к обратному результату

Заметили, что Дзен перестал быть удобным как блогерам, так и читателям?

Раньше лента подбиралась по интересам конкретного человека, который волен был подписываться на понравившиеся каналы, но Яндекс продолжал подбрасывать похожие по тематике статейки из каналов других авторов. Так постепенно «расширялся кругозор» читателя, а у каналов росло число подписчиков.

Но случилось страшное! Обрубили фейсбук и инсту, и Дзен пошел ва-банк. Не, потуги стать социальной сетью по типу упомянутых (а также тик-тока и ютуба), а если точнее, то заменить их и стать монополистом, у Дзена прослеживались давно — вспомните хотя бы поддержку коротких вертикальных видео или недавно убранные из репертуара галереи.

Поэтому сейчас Яндекс более не подбирает статьи каждому читателю, а подсовывает либо статьи из каналов, на которые пользователь уже подписан, либо список каналов, предлагая подписаться. Называется это — «работа с подписчиками».

Так ныне выглядит лента Дзена
Так ныне выглядит лента Дзена

Не так это называется. Для блогеров это называется — жадность. Ибо доходы у них упали (достаточно посмотреть обсуждение этого «нововведения»). Соответственно, больше денег Дзен оставит себе. Для читателей это называется еще проще — что за фигню придумали? С соответствующей реакцией — пошли на фиг со своими подписками. Любимая фишка Яндекса (и не только) — к чему-нибудь принудить пользователя. Реакция нормального человека в этом случае — послать подальше.

Но главное даже не в этом. Дзен и был хорош для своей аудитории именно тем, что не выдавал в ленте, как фейсбук, лишь посты френдов и рекламу. Сейчас он это преимущество теряет, но фейсбуком ему не стать.

Толпы народу с фейса пошли в ВК и телегу, но никак не на Дзен — изначально эта площадка не подразумевала формирования сообществ по территориальному признаку, и поменять это, даже при сегодняшней ситуации на рынке соцсетей, у Дзена вряд ли получится. А вот негатива в свой адрес он соберет много, что уже, собственно, и происходит.

Мы, конечно, будем продолжать вести свой канал здесь. Но начинаем всерьез рассматривать в качестве основной площадки другую соцсеть. Например, ВК, где также (и уже давно) регулярно публикуем свои материалы: https://vk.com/jivo_project1 (можете подписаться, если есть желание), или Телеграм: https://t.me/j_voru.

А вы как думаете — зачем Дзен делает неудобно блогерам и читателям?