Долгое время самым драматичным фильмом о вoiнe я считала итальянское кино "Жизнь прекрасна". Без батальных, крoв@вых сцен , на одной только линии любви отца к своему сыну, была показана трагедия целой цивилизации. Я познакомилась с этим кино в юности и прекрасно помню, как оно меня тогда поразило.
Наше "Иди и смотри", наверное, оно прямо противоположно, и именно поэтому я его зарекалась когда-либо смотреть. Если бы я знала, что тот фильм, который я решила включить себе на ночь вчера, сравнивают именно с этой воennoй драмой, я бы его тоже не поставила. Но заранее отзывы я не посмотрела.
А вот потом.. потом оторваться от видеоряда было уже невозможно. Это кино нельзя смотреть беременным женщинам, молодым матерям и людям с больным сердцем. И знак 18 плюс стоит там не просто так... Это не то кино, которое надо смотреть. Это кино, которое не посмотреть - не возможно.
Солнцепек.
Фильм основан на реальных событиях. На современных реальных событиях. На той самой ситуации, которая волнует нас всех сегодня. На том, с чего все начиналось. И (да, я умею материться, и вслух сказала бы именно то, что здесь надо запикать) это кино не о том, как все могло бы быть. Это именно о том, как оно... было. Кто следил тогда за новостями, будет узнавать в сюжете проплывающие тогда в СМИ эпизоды. Реальность в этом кино - не фон, не антураж. Реальность - главное действующее лицо.
Минуте на пятнадцатой просмотра и до самого конца меня буквально буравила мысль -- вот ЭТО надо показывать всему миру. Отключив все остальные программы (неужели у нас нет х@kePов на это способных). Вот как мы когда-то смотрели Лебединой озеро по всем каналам, так и им - включить только ЭТО. Дойдет не до всех. Но многие не уснут.
Да, это пропаганда. Но она настолько качественна, что цепляет всей своей душераздирающей правдой. Мысль, что даже у тp""ов есть прототипы, оседает черной нефтью где-то в районе диафрагмы. И мешает дышать.
Но вместе с тем это кино, художественное кино: со своей сюжетной линией, прекрасно выписанными характерами, продуманными метафорами (чего стоит только книга "Рихард Вагнер. Избранные сочинения" в финале), И просто потрясающей актерской игрой.
Веришь в каждого: и в ветеранов-афганцев, оказавшихся по разными сторонам баррикад, каждого со своим бэкграундом, и в молодого з@п@денца, приехавшего по глупости, и в романтичных пацанов, которым просто не оставляют почвы под ногами, чтобы жить, а не хотя бы попытаться кого-то убitь. Да - исключительно отрицательные персонажи тоже есть, но их гниль не разу не завязана на н@цiональность и даже от выбранной стороны не зависит.
И все это на фоне солнечных пшеничных полей. Не ночь, не дым - солнце. И натуралистичность происходящего - жуткая в своей яркости.
А также открытый, но ни разу не оптимистичный финал.
После титров сразу появилось желание чем-то это кино "заесть", потому что весь тот ужас буквально заползает в душу. До дрожи. До невозможности вслух озвучить свои чувства от этого фильма. Но заедать буквально нечем.
Это то кино, которое, если вы решитесь его посмотреть, останется с вами навсегда.