KD 2.5 - 3.0
Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. По сути это прородитель всех современных моторов Тойота. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.
В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели пикапа Hilux.
По сравнению с серией KZ было много усовершенствований.
Появился непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, с рабочим давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).
Головка блока цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод газораспределительного механизма реализован с помощью короткого ремня и шестерен.
Так же был установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).
Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с.
Коммерческое обозначение KD – D-4D.
Проблемы и неисправности
Двигатель с системой впрыска Common Rail не должен вызывать у вас опасений по поводу незапланированных эсплутационных расходов.
Турбодизель доработали, а ГБЦ позволяет не беспокоиться о перегреве.
В то же время, есть другая проблема, и дорогая в устранении – это топливные форсунки.
В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила отзывную акцию по замене уплотнительных шайб топливных форсунок по причине попадания газов из камеры сгорания в масло и наоборот.
Масло либо очень быстро теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило заклиниванием двигателя.
Ремонт заключался не только в замене бракованных шайб, но и очистке масляного поддона.
К сожалению, это не единственная проблема форсунок.
Форсунки очень капризны к топливу и даже пара заправок не очень качественным топливом выводит их из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
Начинают некотролируемо подавать топливо, поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню - со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.
Сколько ходят форсунки сложно предугадать.
Обычно это минимум 150-200 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 100 000 км.
Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.
Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso очень плохо подддаются ремонту. Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Хотя......, многие гильзуют блок.
Хочу заметить, что в Toyota Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.
Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос .
В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами.
Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ.
Опытному механику для этого понадобится 20 минут.
С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя . Ремонт будет довольно прост и относительно дешев.
Хочу отметить что, "родственный" двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это довольно часто встречается.
Применение:
- Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);
- Toyota Prado 120 (Land Cruiser 120);
- Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);
- Toyota 4Runner (2003-2006);
- Toyota Hilux VII.
GD 2.4-2.8
Этот дизельный двигатель семейства GD дебютировал в 2015 году.
Он имеет два варианта рабочего объема - 2,8 л (1GD-FTV) и 2,4 л (2GD-FTV).
EconomywithSuperiorThermalEfficientCombustion – экономичность и улучшенная тепловая эффективность процесса сгорания.
Как следует из названия, двигатель спроектирован на эффективное использование тепловой энергии сгораемого топлива. Поэтому для снижения тепловых потерь стенки цилиндров выполнены из материала, сохраняющего тепло в камере сгорания.
Эти агрегаты соответствуют стандарту Евро-6. Тойота впервые использовала технологию сжигания оксидов азота и твердых частиц SCR.
GD получил цепной привод ГРМ и уменьшенную степень сжатия – 15,6:1.
Пробеги машин с таким мотором пока относительно невысоки, но надежность довольно неплохая, если конечно исключить мелкие проблемы с топливной системой, некоторые нюансы эксплуатации в холодное время года, и наличие как не странно потребления масла от замены до замены.
Применение:
- Toyota Prado 150 (Land Cruiser 150);
- Toyota Hilux VIII.
ИТОГ:
Несмотря на существующие эксплутационные расходы, двигатели объемом 3 литра более популярны среди автовладельцев, потому как у двигателя достойная производительность 4-цилиндрового дизеля и умеренный расход топлива.
Обе серии KZ и KD имеют проблемы, которые способны значительно опустошить кошелек авто владельца.
Но, правильный подход к эксплуатации может существенно снизить риск возникновения неисправностей.
В целом, двигатели надежные и без проблемные.
К сожалению, в России внедорожники Тойота с турбодизелем имеют завышенную стоимость по сравнению с конкурентами.