Исследование запахов от Мэнди Афтель - это исследование того, как пахнет сырье на 3 глубоких вдохах, в удобном и упорядоченном месте, без посторонних запахов. Классика, можно сказать.
Карточка описания для отдельного сырья выглядит так, как мы отмечаем то, что исследуем, масло это или абсолют. Рядом с вещами, которые могут показаться детскими: сделать ассоциации, вызывающие какой-то конкретный запах.
Мэнди Афтель по образованию психолог, поэтому такой психоанализ запаха понятен в данном случае. Этим объясняется и прозрачные бутылки тем, что цвет, с которым мы работаем, имеет психологическое значение. Также важны последовательности - толстые базовые ноты изображают более глубокие слои сознания, контрастирующие с легкостью нот головы.
Однако такой подход к теме не является изобретением самой Афтель, это природа аромата - аромат тесно связан с эмоциями и памятью. Про запах могут писать и психолог и невролог - обоняние влияет на нас в сфере психологии (эмоции) и на фармакологическом уровне.
Обоняние подбирает химические стимулы, превращая их в электрические импульсы, которые идут прямо в высшие структуры нашего мозга. Дорога очень короткая, потому что обонятельный сигнал не обрабатывается никакими посредниками, как и с другими ощущениями. Как чувство зрения, так и слух, вкус или осязание обрабатываются в другом месте, прежде чем достигнуть коры мозга Запах работает напрямую, подскакивает и стимулирует наш мозг, и только два синапса на пути. Работает как молния.
Электрический сигнал, читаемый как специфический запах, попадает в область структур, называемых лимбической системой. Там рождаются эмоции, строятся воспоминания.
Когда мы впервые чувствуем запах, мы активируем наши обонятельные рецепторы, они читают нам этот аромат, и мы начинаем создавать образ запаха в голове. Чувствуем это в кондитерской - уже начинаем рисовать в своем воображении. Унюхаем в гараже, копаем ямы на пляже или в огороде - такие ситуации приходят нам в голову и позже, когда мы ощущаем запах во второй раз, он естественным образом напоминает нам об этой ситуации.
Если запах похож на то, что мы нюхали раньше - эти образы тоже могут нам напомнить. Они где-то там, и запах может подхватить их из темноты.
Как образы из прошлого, нам напоминают все ситуации, включая ощущение теплого ветра на коже, шум моря, дельфинов, знакомых людей, пыль на крутых дорогах, виноградники и арбузы. Лавина воспоминаний
Все это приводит к выведению запаха - в этот раз мы удаляем его со всех молекул, они нам больше не интересны. Нас интересует электрическое лицо запаха, то есть тип, количество, тип электрических импульсов, которые рисует этот запах в наших головах. Все эти ассоциации воспоминаний и эмоций мы записываем и сохраняем, тем самым создавая виртуальное изображение запаха: невероятно сложная конструкция, которая позволяет нам почти узнать, как пахнет бергамот и хорошо ли он сочетается с ветивером.
Построить в уме такую сущность сущности непросто, если считать задачу капризом. Однако если мы осознаем, как обоняние переходит в порывы, а импульсы стимулируют мозг, задача имеет смысл.
Если вы хотите окунуться в это изучение, то приготовьте сразу листы А4 или какой-нибудь блокнот и выделите минимум 3 страницы на 1 аромат, может даже 4.
Сделайте заголовки :
- название вещества
- тип вещества
- какой цвет вы узнаете
- какие эмоции это вызывает
- какие воспоминания это приносит снова
- с каким еще запахом связан
- как ее можно описать словами
- это нота головы, сердца или основания.