Найти тему

Мы не можем вам помочь в этом случае. Послушайте... Постойте..! Давайте без оск.орб.лений!

В прошлом году наши координаторы приняли около 4000 звонков с просьбами о помощи животным. Звонки каждый день. С 9 до 22. И конечно, если бы мы выезжали на все полученные заявки, мы очень скоро протянули бы ножки.

Комиксы Херлуфа Бидструпа
Комиксы Херлуфа Бидструпа

Сфера помощи животных очень велика, а мы занимаем лишь свою небольшую нишу. Нас ждут там, где оп.асно и людям не справиться самим. Деревья, лед, колодцы, вентиляции, вода, различные коммуникации и множество и множество самых разных случаев.

Вот эта наша ниша среди всех тысяч звонков составляет примерно 1/3-1/4 часть. Все остальное отправляется в отказ.
Для примера:
Количество обращений и количество случаев, которые подходят под наш профиль работ (округлю для наглядности):
2018 год: 2200 - 1000
2019 год: 2800 - 1100
2020 год: 3500 - 1150
2021 год: 4000 - 1260

Как видно, количество звонков растет год от года. Это конечно связано с тем, что все больше и больше людей в городе и области узнают про нашу службу спасения животных. Ее телефон сообщают и 112, и 01, распространяют через соц.сети и СМИ.

С одной стороны нас безмерно радует, что количество людей, не проходящих мимо животных в беде, постоянно увеличивается. Однако обратная сторона этого явления такова, что люди звонят нам вообще по всем вопросам, не вникая в информацию о том, в каких ситуациях мы готовы помочь, хотя робот проговаривает это, пока идет набор номера.

К нам сыплются многочисленные просьбы поймать кота, поискать кошку, полечить собаку, а то в ветклинике дорого, и пр.пр.пр.
Еще немало звонящих обращаются, потому что вроде и животных жалко, но сами заниматься не хотят: "Приедьте и заберите. Это ваша работа". Так сказать жалость на аутсорсинге.
И конечно слышат закономерный отказ.

Комиксы Херлуфа Бидструпа
Комиксы Херлуфа Бидструпа

Отказывать вообще непросто, Люди нередко не готовы услышать такое в ответ на просьбу или даже требование. Они уже обзвонили кучу мест и везде их завернули. Большинство обращающихся упускают тот факт, что в общем-то наверно кроме ветеринаров и государственного Комитета по природопользованию, подавляющее количество людей, которые помогают животным, по сути своей волонтеры со своими весьма ограниченными ресурсами. Время. Финансы. Место. Нервы.

Так и хочется вспомнить отличное выражение одного из членов нашего отряда на этот счет: "Правило: «Если сделать что-то два раза бесплатно, на третий этого будут ожидать, а на четвёртый потребуют» работает. На сто четвёртый раз требования входят в норму. Могут, значит должны и никого не волнует какой ценой. Ситуацию удается держать в умеренных рамках, только каждый раз напоминая о фактическом статусе добровольцев".

Поэтому вопрос типа: "Вам что кота жалко взять?" - вызывает временами просто ступор.

Комиксы Херлуфа Бидструпа
Комиксы Херлуфа Бидструпа

Снова и снова начинаются объяснения о том, где может помочь наша служба и о том, что нам некуда брать, мы не приют и не лечебница, не такси... И вот тут горячий порыв сделать добро очень часто разбивается о понимание того, что делать это добро придется своими руками.

Кто-то все же вникает в ответы координатора, спрашивает, что же можно в итоге сделать самостоятельно? Мы очень уважаем таких заявителей.

Кто-то начинает повышать голос, наезжать и даже хамить. Озвучиваются очевидные и давно знакомые манипуляции, давления на совесть и угрозы нас закрыть (ха), лишить премий (ха-ха), пожаловаться на нас губернатору, президенту (ха-ха-ха) и т.д.
Это как с пребыванием в другой стране. Кажется, что чем громче говоришь, тем тебя лучше поймут :) Нет. Не поймут. Просто быстро закончится разговор. Право любого человека беречь свои нервы, и уж тем более на добровольной основе.

Комиксы Херлуфа Бидструпа
Комиксы Херлуфа Бидструпа

И тем не менее, за столько лет у нас образовалась немалая база контактов со смежными волонтерами и центрами, поэтому наши координаторы при стремлении заявителя помочь, всегда стараются снабдить его какими-то полезными телефонами и советами, чтобы человек не остался с проблемой один на один, а животное, нуждающееся в помощи, таки ее получило.

Сюда относятся отлов и поиск потеряшек, экстренные случаи со сбитыми животными, помощь различным видам домашних питомцев и диким животным, нуждающимся в помощи (от черепах, кроликов, мелких грызунов до зайцев, змей, летучий мышей и пр.пр.пр), многочисленные вопросы зоозащиты... В общем волонтеры и специалисты своего дела, радеющие за жизнь братьев наших меньших с самых разных сторон :)

А координаторы? Что координаторы... Они порадуются прекрасным отзывчивым заявителям или покипят от возмущения, поделятся в профильном чатике своими переживаниями, получат поддержку и утешение от таких же координаторов и спасателей, и снова поставятся в график с 9 до 22 :)

-5