Продолжение / перезагрузка / угробление культовой франшизы
Имело ли смысл "откапывать стюардессу"? Чем была Матрица, и почему она культ:
- переосмысление книг
- дань уважения гонконгским боевикам, уся, киберпанку
- новая технология Bullet Time
- шикарный монтаж, музыка
- бои и трюки
Есть ли в новой Матрице хоть что-то уникального? Нет. Смогли ли повторить старые успехи? Нет. Все "новые" актеры и герои просто жалки: они не запоминаются. Нет ни одного интересного боя, ни одного интересного трюка, ни единой интересной погони/аварии/сцены. Графика простая. Монтаж никакой. Что касается сюжета, то он подобен нулю. Актеры ужасно старые, а ритм подобен заикающейся черепахе. Я все ждал до самого конца, когда же фильм "разойдется". А был ли смысл снимать такое в 2021? Спасибо - нет, пусть стюардесса лежит в земле.
По словам режиссёра и сценариста Ланы Вачовски, её решение вернуться к Нео и Тринити в сиквеле было обусловлено смертью обоих родителей (с разницей всего в пять недель) и близкого друга. Кроме того, она сама считала Нео и Тринити крайне важными людьми в её собственной жизни. Что же касается её сестры Лили Вачовски, она придерживалась противоположной точки зрения, и недавние потери убедили её не принимать участия в проекте
Лана была лишь сорежиссером, сама снять она не смогла.
А вот ответ, почему новая Матрица - го***:
Первая лента в серии, созданная без участия основной творческой команды: режиссёра-сценариста Лилли Вачовски, продюсера Джоэла Сильвера, оператора Билла Поупа, монтажёра Зака Стэнберга, композитора Дона Дэвиса, художника-постановщика Оуэна Патерсона , специалиста по спецэффектам Джона Гаэты, художника по костюмам Ким Барретт, постановщика боевых сцен Юань Хэпина, а также Чада Стахелски, Дэвида Литча и Гленна Босвелла в качестве каскадёров и постановщиков трюков соответственно
Особенно жалкой выглядит самоирония, когда герои понимают, что находятся в ребуте франшизы. Такой прием никогда еще никому не помог, и все шутки летят в молоко. Все сцены-отсылки-повторы и весь юмор удивительно жалок. Я бы мог понять новую Матрицу, если бы ее хотел повторить школьник, выросший на трилогии. Но здесь идет речь о самом создателе франшизы, так что все можно объяснить разве что самотерапией. Этот фильм даже слабее Джона Уика. Это я к тому, что Киану еще способен выполнять трюки