Найти тему

Как сделать Progress Bar в Unity | Tutorial

Всем привет если вы хоть раз пробовали разрабатывать игры, то у вас наверняка появлялся вопрос: "А как сделать Progress bar? ". Он используется почти в большинстве проектов, может отображать здоровье персонажа, шкалу заполнения квестов и тому подобное. Сегодня мы с вами посмотрим как сделать Progress bar в Unity.

- Заходим в Unity и первым делом создаём новый Image дадим ему название "Background".

-2

- Делаем его прямоугольным, это будет задний фон для нашего Progress Bar.

-3

- Теперь создаём ещё один Image дадим ему название "Bar", это будет шкала, которая будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от того сколько HP сейчас у персонажа.

- Делаем её чуть меньше чем "Background".

-4

- Теперь Image, который у нас называется "Bar" на нужно загрузить любое изображение, можно загрузить просто белый квадрат.

-5
-6

- После этого у вас станет доступна функция "Image Type". И в появившимся окошке выбираем "Filled".

-7

- Далее в "Fill Method" выбираем "Horizontal"

-8

- Теперь когда мы будем менять значение "Fill Amount" у нас шкала будет увеличиваться и уменьшаться. В принципе на этом с Unity закончили. Перейдём к скрипту где при столкновении с врагом мы будем вычитать здоровье у персонажа и отображать его в Progress Bar.

- Создаём новый скрипт и назовём его "HpBar".

-9
-10

- Перекидываем его на персонажа и открываем редактор кода.

-11

- Подключаем библиотеку "UnityEngine.UI".

-12

- Создаём публичную переменную которая будет отвечать за то сколько HP будет у персонажа.

- Также создаём переменную с типом "Image", это будет шкала здоровья.

-13

- Далее проверяем коснулся ли игрок врага и если коснулся, то отнимаем HP и в FillAmount записываем значение переменной HP делённое на 100, так как при старте у персонажа именно столько HP.

-14

- Сохраняем скрипт.

- Переходим к игроку и в окошко "Bar" перекидываем шкалу которую мы заранее создали.

-15

Теперь запускаем игру и проверяем.

-16