Найти тему

Как организовать мастермайнд

Ищете поддержку? Попробуйте мастермайнд!

Сейчас сложные времена: привычные опоры рушатся, а где взять новые в ситуации неопределённости совершенно непонятно. Именно поэтому мы решили посвятить отдельную статью формату мастермайнда — нетворкингу, который помогает найти новые стратегии — личные и профессиональные. Как это работает, сейчас расскажем.

Мастермайнд — это групповая работа на проблемой каждого из участников. Допустим, вы очень долго не можете закрыть вакансию и привычные инструменты вам не помогают. Приходите на мастемайнд, озвучиваете свой запрос и получаете мощный мозговой штурм: каждый из участников высказывает, как бы он решал подобную задачу. Люди в группе — представители разных поколений, разных профессий, у каждого свой жизненный опыт, и это очень ценно, потому что позволяет увидеть ситуацию с самых разных ракурсов.

Практика показывает, что кроме теоретических советов можно получить и реальную помощь. У каждого участника есть ресурсы и сеть деловых контактов: возможно, вы придёте за новыми идеями, а уйдёте с номером специалиста, которого искали.

Решение своей проблемы получает каждый, но в итоге получается, что не только своей. Удивительное свойство этого формата в том, что пока вы решаете свой вопрос, другие участники тоже учатся на примере вашего кейса. Запросы у всех разные: у кого-то сложности с бизнесом, у кого-то в семье. Погружаясь в них, участники генерируют идеи и новые подходы, которые потом сами могут применить в аналогичных ситуациях.

Беседу модерирует ведущий: он озвучивает правила общения и следит, чтобы все высказывания участников были бережными. Смысл встреч в том, чтобы участники получили поддержку и эмоциональные силы двигаться дальше, поэтому обмен мнениями не должен вызывать негатива или демотивировать. А ещё модератор следит, чтобы встреча была продуктивной и каждый ушёл с результатом. Мастермайнд — это не дружеская болтовня, а совместная работа над решением серьёзных проблем.

Как организовать мастермайнд?

Найдите желающих. Создайте группу в социальных сетях и всем о ней расскажите. Когда подписчиков будет хотя бы 10, договоритесь о времени и месте встречи. Идеально, если на неё придет от 5 до 8 человек. Больше и не нужно: слишком много разных мнений может дезориентировать.

Не приглашайте на встречи людей, которые могут конкурировать в бизнесе: представители одной профессии или тех, кто борется за одного клиента. Для эффективного взаимодействия люди должны быть разные и искренне готовые помочь друг другу.

Найдите ведущего. Хорошо, если это будет психолог или коуч. Но можно на каждую встречу приглашать специалистов из разных сфер (экономика, финансы, управление персоналом), которые также привнесут свой вклад и поделятся опытом.

Найдите тихое место (квартиру, коворкинг, зал в кафе) или устройте видеосозвон. Одна встреча может длится 4-5 часов, то есть на каждого участника в среднем будет уходить полчаса — учтите это при аренде помещения.

Попросите каждого участника подготовиться, продумать короткое представление и сформулировать запрос. Чем яснее будут цели, тем легче прийти к результату.

Успешность встречи каждый оценивает для себя сам. Одним нужен конкретный план действий, другим — возможность выговориться и получить поддержку. Хотя поддержку получат все, и если вы сейчас испытываете в ней потребность, идите на мастермайнд или организуйте свой. А за новыми лайфхаками — к нам: подписывайтесь на канал Зарплаты.ру в Дзене, читайте наш блог и Инстаграм!