Заполучить клиента - это самое начало. Ведь только потом начинается настоящее искусство продаж, чтобы его не потерять.
Важно вызывать желание возвращаться к вам. Обязательно одновременно работайте над расширением базы и удержанием старых клиентов.
Сократить затраты на маркетинг поможет:
1. Устранение пробелов в обслуживании. Если вы произведете сильное положительное впечатление, клиент пойдет делиться им с миром, ну а точнее с друзьями и знакомыми. Сарафанное радио - лучше всего снижает затраты на рекламу.
2. Правильная работа с клиентами, которые уже пришли к вам когда-то. Делите их на группы, поддерживайте отношения, отправляйте письма, зовите на мероприятия, делайте персональные предложения. Даже "Закрыто не реализовано" отлично работает при хорошо продуманной стратегии.
3. Программы удержания клиента:
- Работайте на опережение, заботясь о своих клиентах, делайте фокус на тех, кто собирается уйти. Менее частые покупки, низкий уровень вовлеченности, слабая обратная связь указывают, что вы этого клиента теряете.
- Программа для лучших. Повторные покупатели щедро делятся отзывами, они заслуживают признания и особых условий. Вводите программы вознаграждений, которые еще больше повысят вашу ценность и лояльность.
4. Правильные вопросы. Ваши клиенты - это кладезь важной информации для вас. Можно спросить: "Как вам наша услуга?" и услышать в ответ: "Хорошо". А можно спросить: "Что улучшить?" И бесплатно получить ценные советы.
Хорошие длительные отношения с существующими потребителями - основа стабильности и развития бизнеса.
Пусть ваши клиенты возвращаются к вам снова и снова.