«На прошлой неделе из “Директа” было сорок звонков, а на этой всего три» «Вчера было пять звонков подряд, а потом весь день тишина».
«Ну были звонки, ну так цены пробивали»
Эти слова говорят практически все предприниматели.
Так почему у нас с заявками «То густо, то пусто»
Причина 1: сегодня клики — завтра заявки.
На это неделе на сайт перешло 200 посетителей. Часть оставила заявки сразу, а часть позвонит через неделю. Прямо сейчас кажется, что всё ужасно: трафик приходит, бюджет списывается, а заявок нет. Но на самом деле заявки будут, просто позже.
Чтобы понять как это происходит у вас, посмотрите отчёт, который показывает сколько проходит дней с первого визита до конверсии. Он есть в Яндекс Метрике.
Причина 2: конкуренты
Когда конкурент повышает ставку, наше объявление в результатах поиска падает. А еще может появился конкурент с более низким прайсом или сайтом с лучшей конверсией. Чтобы избежать этого, нужно проверять предложения всех конкурентов пару раз в месяц. Тогда сможете внести изменения в своё предложение и подстроиться под новые условия рынка.
Причина 3: внешние факторы
Бывает так, что количество заявок падает из-за обстоятельств, которые не связаны с рекламой. Например, «любимые» майские каникулы, когда экономика всей страны тоже отдыхает две недели.
Также очень сильно на лидогенерацию могут влиять сезонность, погода и зарплата.
Причина 4: не правильный период сбора аналитики.
Оперируя одним-двумя днями, скорее всего, будет сделан неправильный вывод о работе рекламной кампании. Чем больше собрано статистики, тем большим периодом можно оперировать. Если реклама крутится три месяца, то можно смотреть средние данные по неделям. Если реклама крутится полгода-год — можно смотреть на месяцы.
Итого:
Спад в заявках — не повод для паники. Нужно просто изучить данные аналитики и предложения конкурентов