Найти тему

Принцип следования за ребенком

Одним из ключевых принципов игры с ребенком является принцип следования за ним. У каждого ребенка есть определенные интересы, которые он демонстрирует. Кто-то любит катать машинки, кто-то изучает динозавров, кто-то «залипает» на кинетическом песке, кого-то интересуют сказки про принцесс, а кто-то любит бегать, кружиться и обниматься. Вариантов этих интересов, как и форм их реализации очень много.

От самого простого – например, катать из стороны в сторону машинку, до сложного – проектировать дороги и играть в гонки. Это то, что приносит ребенку удовольствие и удовлетворяет его потребности. Причем удовлетворение потребностей происходит не только в сенсорном, но и в психическом плане. Это ярко проявляется, например, в ситуации, когда ребенок просит рассказывать ему одну и ту же сказку. Ритуал повторения одной и той же истории может снимать повышенную тревожность у ребенка. Кроме этого, ребенок снова и снова переживает важные для себя эмоции, которые помогают ему составлять свою картину мира. Чтение книги уже подразумевает совместную с ребенком деятельность. Это достаточно просто, но доступно с определенного возраста. Кстати, можно пробовать видоизменять сюжет от рассказа к рассказу, добавляя новых героев, предлагая ребенку выбирать, как они могут поступить.

Но что же делать в игре?

1. Попробуйте придать дополнительный игровой смысл действиям ребенка. Делайте это в соответствии с его возрастом. Ребенок рассыпает фасоль – это может быть дождь, снег. Ребенок едет машинкой – можно звучать как машинка и говорить: «У нас гонки!». Ребенок просит покружить – полет в космос. Поиграть в догонялки – вы крокодил, торнадо, метель, которые догоняют ребенка.

2. Помогайте совершать игровые действия. Подавайте игрушки, стройте башни или пирожки из песка для разрушения, собирайте разбросанное.

3. Предлагайте новых персонажей, сюжетные повороты или игровые действия, учитывая то, что интересует самого ребенка. То есть это должны быть игрушки по теме данной игры, интересные ребенку, легко включаемые в процесс. Например, посадите кого-то в машинку водителем со словами: «Ой, а где же водитель? Можно я буду водителем! Я так этого хочу!».

Игровой терапевт, психолог, партнер проекта "САД В ГОРОДЕ" Александра Старикова

Если вы хотите овладеть стратегиями сенсорных игр и научиться создавать сенсорную диету для своего ребенка, то приходите на наш интенсив "Играю-понимаю. Сенсорные игры в реабилитационной работе с детьми", либо на наш онлайн курс "Сенсорный портрет ребенка"

Узнать больше о сенсорных садах и наших услугах можно на сайте www.sadvgorode.ru