Найти тему
Татьяна Бурдина

О РОСТЕ УЧЕНИКОВ

О РОСТЕ УЧЕНИКОВ

Если человек, тренер или коневладелец хочет развиваться гармонично, то нужно помнить, что каждый проходит в своей жизни важные этапы развития своей Личности. Сначала он познает мир вокруг, затем открывает для себя любимое хобби. Потом, если все так складывается, хобби перерастает в любимую работу.

И тут его ждут первые испытания, о которых он и не подозревал.
Когда сознание открыто - мир на какое-то время распахивает ему свои объятия. Кругозор резко расширяется. Но затем, остановившись в какой-то точке, неофит искусственным образом сужает это окно под влиянием малого опыта или под давлением окружающих его людей. И вот тут вот встречается первое препятствие на пути к познанию - категоричность. Кажется, что вот теперь то ты точно уже знаешь всё! Ведь именно так утверждают люди рядом, подпитывая Эго человека.

Окно становится все меньше и меньше, а суждения все уже и уже, пока не превращаются в Категоризм. Человек начинает осуждать все вокруг, что не подпадает под махонькие рамки его пока ещё микроскопического мира. Это даже не назвать собственной точкой зрения, потому что эти суждения не принадлежат Опыту. Это чужие установки и мнение, чьи-то указания и приказы. И именно категоризм суждений, острая нетерпимость к иным явлениям жизни обычно и говорит о неопытности неофитов в какой-либо области, которой они занимаются.

Это крайне важный этап развития личности человека, без которого никак не обойтись. Но очень важно здесь не застревать надолго и избавляться от окружения, которое тормозит Развитие и дальнейшее Познание человеком окружающего мира. Именно в этот тяжёлый период тренер обязан отпустить ученика в мир, а не держать его при себе, так как это приводит к застреванию Личности на низком уровне развития на очень долгий период.

Разум человека заперт и не может найти выхода под тяжестью чьего-то строгого контроля. Но если неофита не держать на цепи личных выгод или для расширения своего Эго, то процесс развития вперёд пойдет сам собою.
Когда этот крайне тяжёлый период проходит, а опыт накапливается, категоризм суждений, противопоставление себя и нетерпимость к внешнему миру проходят сами собой. И только тогда человек становится свободным. Он не мыслит в рамках своего окошечка, потому что самой рамы больше нет. Область интересов снова расширяется, а гибкость мышления, любознательность и желание узнавать новое растут в геометрической прогрессии.

Такие люди обретают независимость от чьего-либо мнения, и стремятся заниматься только лишь своим любимым делом, не влезая в чужое, не осуждая и порицая иные явления и окружающий мир. Им это не нужно, так как они обрели Настоящего Себя.

Именно поэтому рано или поздно я расстаюсь со своими учениками, я даю им свободу развиваться так, как они считают нужным и как чувствуют комфортным для себя. Мои плоды дают зерна, и мне приятно наблюдать за этим развитием издалека.
#ajiliberty
P.S.: на фотографии мой первый ученик школы "Aji Liberty" старичок Бобос, его не стало год назад.