Найти тему

Mitsubishi Space Star. Недооценённый автомобиль. Ч.1

Если обратить внимание на отечественные дороги, а точнее на тех, кто по ним передвигается, то с уверенностью можно сказать, что основным спросом граждан являются автомобили в кузове седан и кроссовер. За ними идут хэтчбеки, затем универсалы, минивэны и потом все остальные. Дать точное объяснение такому положению дел у нас в стране вряд ли получится. С одной стороны - наши люди любят практичность, с другой - шик и роскошь. Про комфорт не могу сказать, потому что если обратить внимание опять же на дороги, то ездят по ним автомобили не самые удобные для передвижения по нашей местности и в нашей действительности, но это моё личное мнение.

Одно симпатичное фото, потому как дальше будут старые и не очень качественные)
Одно симпатичное фото, потому как дальше будут старые и не очень качественные)

Ещё существуют машины, которые пользуются минимальным спросом, так называемые неликвиды. Перечислять марки и модели не вижу смысла, а рассмотреть хочу один из них – совместное творение японцев и европейцев – Mitsubishi Space Star. Выпускалась с 1998 по 2005 год с рестайлингом в 2002 году на заводе в Нидерландах. От Японцев достались бензиновые двигатели и четырехступенчатая АКПП F4A42. От Европейской стороны взяли дизельные ДВС производства Рено.

Такая вот "Космическая звезда"
Такая вот "Космическая звезда"

Пару слов о МКПП, вдруг кому пригодится. В интернете есть информация что на Спейс Стар ставились механические коробки передач от Мицубиси F5MR1 и F5M42. На самой распространенной модификации с ДВС 1,6 л МКПП стоит коробка JB3 производства Рено, данная коробка является аналогом МКПП Мицубиси F5MR1, запчасти на Рено дешевле и подходят на японскую F5MR1. Чтоб не было путаницы распишу что куда ставили.

Таблица моя, можно смело копировать  и сохранять.
Таблица моя, можно смело копировать и сохранять.

Собственно, про мои впечатления. Именно Space Star не рассматривал и даже не знал, что такой автомобиль существует. В итоге владел 2 года и накатал за это время около 40 тысяч километров, так что рассказать есть о чём. Начну с габаритов. Осматривая данную модель, первое что приятно удивило — это посадка. Размеры машины очень скромные, длина всего 4 метра, но высота, которая больше среднестатистического седана всего лишь на 7-8 см, позволяет комфортно находиться за рулём. Пассажиры на недостаток места не жаловались, даже с высоким ростом в салоне тесно не будет, но три человека на заднем сидении размещаются с трудом. В целом, машина внутри больше, чем снаружи, всё понятно и эргономично.

В целом привлекательная
В целом привлекательная

По размерным характеристикам есть два недостатка. Первый недостаток – небольшой клиренс и это в основном относится к переднему бамперу – при парковке трется об бордюры, в некоторые упирается, по проселочным и сельским дорогам передвигаться затруднительно. Зимой с наледью и сугробами нужно быть повнимательнее. Второй недостаток — это багажник, его там практически нет. И если вы передвигаетесь вчетвером, то много вещей с собой увезти не получится, придётся «играть в тетрис». Но вот если вы едете вдвоём, то машина превращается в мини-домик на колесах. Задние сидения раскладываются в ровный пол, и за спиной появляются почти полтора кубических метра полезного пространства. К слову, как-то раз перевозил кухню (да целую кухню) в другой город и на погрузке в магазине ребята по началу посмеивались, а когда абсолютно всё вместилось (впритык конечно же) – опустили глаза и молча ушли. И ещё, если сложить оба передних сидения, то в машине можно спать, полноценно и комфортно. Настоящий салон-трансформер.

Плед конечно вычурный
Плед конечно вычурный

По салону из приятного: много ниш, органайзеров, карманы и скрытые ящики для всякой мелочи, бортовой компьютер, шторка багажника, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, крышка отсека магнитолы (больше нигде такого не видел).

-6

Из не приятного: жесткий и дешевый пластик, слабая подсветка салона (не приборов), маркая ткань (даже от воды могут остаться пятна), автоблокировка дверей при скорости более 30 км\ч. Возможно кто-то скажет, что автоблокировку дверей стоило отнести к «приятному», но тут есть пару моментов. С непривычки забываешь про автоблокировку и, если сзади возить не детей в креслах, а взрослых пассажиров или детей в сознательном возрасте – постоянные дёрганья дверных ручек с вопросами: «почему не открывается» начнут выводить из себя. Так же надоедает при окончании движения говорить «подождите, ничего не трогайте я сейчас открою». А если кто-то дергает дверную ручку и в этот момент нажимается кнопка, то неизбежно клинит замок двери и приходиться по нескольку раз блокировать и разблокировать систему или пытаться вручную вытащить «солдатика» на дверной карте.

Ткань грязниться моментально, проблему решают чехлы, но подобрать нормальные нереально, проще делать под заказ.
Ткань грязниться моментально, проблему решают чехлы, но подобрать нормальные нереально, проще делать под заказ.

С кузовом и салоном разобрались. Про саму эксплуатацию, техническую часть, ремонт и т. д. напишу в следующей публикации, так как не люблю выкладывать объёмные тексты, да и после нахлынувших воспоминаний о заклиненных замках что-то разнервничался, пойду съем чего-нибудь. А всех читателей прошу подписываться на канал, писать комментарии и читать другие публикации моего авторства. До скорого!