Если обратить внимание на отечественные дороги, а точнее на тех, кто по ним передвигается, то с уверенностью можно сказать, что основным спросом граждан являются автомобили в кузове седан и кроссовер. За ними идут хэтчбеки, затем универсалы, минивэны и потом все остальные. Дать точное объяснение такому положению дел у нас в стране вряд ли получится. С одной стороны - наши люди любят практичность, с другой - шик и роскошь. Про комфорт не могу сказать, потому что если обратить внимание опять же на дороги, то ездят по ним автомобили не самые удобные для передвижения по нашей местности и в нашей действительности, но это моё личное мнение.
Ещё существуют машины, которые пользуются минимальным спросом, так называемые неликвиды. Перечислять марки и модели не вижу смысла, а рассмотреть хочу один из них – совместное творение японцев и европейцев – Mitsubishi Space Star. Выпускалась с 1998 по 2005 год с рестайлингом в 2002 году на заводе в Нидерландах. От Японцев достались бензиновые двигатели и четырехступенчатая АКПП F4A42. От Европейской стороны взяли дизельные ДВС производства Рено.
Пару слов о МКПП, вдруг кому пригодится. В интернете есть информация что на Спейс Стар ставились механические коробки передач от Мицубиси F5MR1 и F5M42. На самой распространенной модификации с ДВС 1,6 л МКПП стоит коробка JB3 производства Рено, данная коробка является аналогом МКПП Мицубиси F5MR1, запчасти на Рено дешевле и подходят на японскую F5MR1. Чтоб не было путаницы распишу что куда ставили.
Собственно, про мои впечатления. Именно Space Star не рассматривал и даже не знал, что такой автомобиль существует. В итоге владел 2 года и накатал за это время около 40 тысяч километров, так что рассказать есть о чём. Начну с габаритов. Осматривая данную модель, первое что приятно удивило — это посадка. Размеры машины очень скромные, длина всего 4 метра, но высота, которая больше среднестатистического седана всего лишь на 7-8 см, позволяет комфортно находиться за рулём. Пассажиры на недостаток места не жаловались, даже с высоким ростом в салоне тесно не будет, но три человека на заднем сидении размещаются с трудом. В целом, машина внутри больше, чем снаружи, всё понятно и эргономично.
По размерным характеристикам есть два недостатка. Первый недостаток – небольшой клиренс и это в основном относится к переднему бамперу – при парковке трется об бордюры, в некоторые упирается, по проселочным и сельским дорогам передвигаться затруднительно. Зимой с наледью и сугробами нужно быть повнимательнее. Второй недостаток — это багажник, его там практически нет. И если вы передвигаетесь вчетвером, то много вещей с собой увезти не получится, придётся «играть в тетрис». Но вот если вы едете вдвоём, то машина превращается в мини-домик на колесах. Задние сидения раскладываются в ровный пол, и за спиной появляются почти полтора кубических метра полезного пространства. К слову, как-то раз перевозил кухню (да целую кухню) в другой город и на погрузке в магазине ребята по началу посмеивались, а когда абсолютно всё вместилось (впритык конечно же) – опустили глаза и молча ушли. И ещё, если сложить оба передних сидения, то в машине можно спать, полноценно и комфортно. Настоящий салон-трансформер.
По салону из приятного: много ниш, органайзеров, карманы и скрытые ящики для всякой мелочи, бортовой компьютер, шторка багажника, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, крышка отсека магнитолы (больше нигде такого не видел).
Из не приятного: жесткий и дешевый пластик, слабая подсветка салона (не приборов), маркая ткань (даже от воды могут остаться пятна), автоблокировка дверей при скорости более 30 км\ч. Возможно кто-то скажет, что автоблокировку дверей стоило отнести к «приятному», но тут есть пару моментов. С непривычки забываешь про автоблокировку и, если сзади возить не детей в креслах, а взрослых пассажиров или детей в сознательном возрасте – постоянные дёрганья дверных ручек с вопросами: «почему не открывается» начнут выводить из себя. Так же надоедает при окончании движения говорить «подождите, ничего не трогайте я сейчас открою». А если кто-то дергает дверную ручку и в этот момент нажимается кнопка, то неизбежно клинит замок двери и приходиться по нескольку раз блокировать и разблокировать систему или пытаться вручную вытащить «солдатика» на дверной карте.
С кузовом и салоном разобрались. Про саму эксплуатацию, техническую часть, ремонт и т. д. напишу в следующей публикации, так как не люблю выкладывать объёмные тексты, да и после нахлынувших воспоминаний о заклиненных замках что-то разнервничался, пойду съем чего-нибудь. А всех читателей прошу подписываться на канал, писать комментарии и читать другие публикации моего авторства. До скорого!