Уже много лет я занимаюсь изготовлением и ремонтом автомобильной электропроводки. За эти годы я видел такое, что многим и не снилось.
К большому сожалению у нас в стране культура производства просто отсутствует. Да, хорошая проводка стоит денег. Как изготовление так и ее ремонт требует времени, навыка, материалов и инструмента.
В свете последних событий вопрос приобретения хороших, качественных материалов встает особенно остро.
Так что же делать?
Скатится до уровня "шиночиповщиков"?
Как в данной ситуации оказывать услуги достойного качества и не растерять клиентов из-за высоких цен?
Возможно ли это в нынешних условиях вообще?
Давайте попробуем разобраться.
Хочу написать цикл статей с небольшими, как теперь модно говорить, лайфхаками. Ни в коем случае не претендую на учебное пособие.
Пожалуй начнем.
Чаще всего можно увидеть именно такой вариант соединения проводов. В народе он называется "скрутка". Зачищаются несколько проводов, скручиваются и изолируются. Чаще всего изолентой.
Будет ли это работать?
Да.
Долго?
Вероятно нет. Во-превых потому, что в автомобиле в это соединение попадет влага и скорее рано чем поздно провода окислятся. Если это сигнальные провода, слаботочные, то мы получим "искаженный" сигнал. Не верные значения. Если это "силовые" провода, по которым "течет" большой ток, то при таком методе соединения они будут греться что со временем приведет к плохому контакту и как следствие, зачастую, к "плавающей неисправности", которую не так просто найти.
Как делаю я.
Это элементарно. Берем клемму, ваша фантазия ограничена только количеством, сечением проводов ну и конечно тем, что у вас есть под рукой. В данном случае использовалась вот такая.
Обжимаете и откусываете "переднюю" часть. Дешево и сердито. Такое соединение гораздо лучше и надежнее. Кроме всего прочего выглядит значительно эстетичней. Его уже можно назвать "Splice" (такое название часто встречается в англоязычной литературе).
Я давно применяю такой способ соединения, но долгое время для меня было настоящей проблемой "срастить" силовые, толстые провода. Или провода в большом количестве. Это было не просто и главное дорого. Специальные соединительные муфты стоят денег. Да и не продаются в соседнем "сельпо". То-есть нужно держать "склад". А сейчас это дорого.
Говорят лень - двигатель прогресса, а нищета...
...заставляет думать головой. И вот что пришло в голову однажды.
Очень качественное соединение.
При этом очень дешевое. Позволяет соединять провода разного сечения практически в любом количестве. Правда требует спец инструмент "гидравлический пресс". Я использую ПРГ-70
А "муфту" я делаю из кабельного наконечника. Как вы уже наверно догадались сами.
Их просто купить в любом магазине
выбор диаметров огромен
стоимость минимальна
И на последок пару Лафхаков.
Наконечник дешевый и в него не очень удобно вставлять "кучу" проводов с тонкими жилами. Они постоянно норовят "загнуться".
Что бы упростить задачу, сверлом большого диаметра, снимите фаску. Это существенно упростит вам задачу.
И еще один совет. Не смотря на огромный выбор диаметров, иногда все же возникает ситуация когда один слишком большой, а другой просто не лезет.
Стенка у наконечника толстая и ни что не мешает "рассверлить" его на пару размеров побольше. Я проверял - работает.
Пару слов про изоляцию.
Пожалуйста, старайтесь использовать специальные термоусадочные трубки с клеевой основой внутри.
Везде, где это возможно.
Оставьте изоленту на крайний случай.
Да, наверное сейчас многие спросят "зачем вообще в проводке такие соединения?"
Во-первых нередко это необходимо для ремонта проводки.
Но даже при изготовлении проводки таких соединений не избежать.
В любой, даже самой дорогой и правильно сделанной проводке они все рано есть.
Например вот так они выглядят в проводке старого Японского автомобиля.
А так это в жгуте модулей зажигания.
В данном случае "приходит" один плюс, который нужно пустить на 6 каналов зажигания. Тоже самое и с массами.
Надеюсь я потратил время не зря и это кому ни-будь будет полезно.
Пишите комментарии, задавайте вопросы, так я буду знать что это действительно нужно.
Всем пока, надеюсь это не последний пост.