Недавно генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обратился с видеообращением к своим сотрудникам. Пожалуй, основными в его речи были слова о том, что ОСК не первый день сталкивается с санкциями и при этом в последние годы только наращивает выпуск продукции.
А чего ждать?
Во-первых, если говорить о гособоронзаказе, который является одной из основных двигательных сил в развитии судостроения и кораблестроения, то с ним должно быть все в порядке. Зависимость от иностранных поставок тут сведена практически к нулю, поэтому каких-то глобальных срывов ждать не стоит, зато будет причина переориентироваться с одних партнеров на других, а также задуматься о собственном производстве.
Более тяжелая ситуация с гражданским судостроением. На данный момент на прямолинейные вопросы о поставках и об импортозамещении руководители и представители верфей напрямую отвечать не берутся. Однако Алексей Рахманов на этот счет отметил, что у инженеров и партнеров судостроительных заводов появляется причина вывести импортозамещение на новый уровень. Также он подчеркнул, что стапельные места на верфях расписаны на многие годы вперед.
А что же будет с доходами российских корабелов?
Алексей Рахманов на этот счет, отвечая за ОСК, сказал, что все социальные обязательства перед работниками будут исполнены, а потери в доходах с учетом инфляции допущено не будет.
Тем временем на мировой арене судостроения и судоходства: