Найти тему
Есть у меня мысль...

Весенние сложности российских дорог. Чем опасны лужи на дорогах?

На дворе у нас что? Правильно, весна, а значит не грех вспомнить про некоторые способы проезда появившихся из-под снега ям и бугров.

Если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. Поэтому тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. Только что сжатые эластичные элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса «перепрыгнут» выбоину. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задок разгрузится, и задние колеса также «перескочат» яму. Особенно это хорошо помогает на тяжелых машинах.

Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» самый длинный! Исследования, проведенные экспертами, показали, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – чем на голом льду! Причина – очень быстрое «замыливание» протектора, приводящее к тому, что коэффициент сцепления колес с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.

-2

Среди стандартных весенних ситуации, которые могут привести к серьёзной аварии, эксперты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на проезд по мостам и эстакадам. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой влаги получается небольшим и издалека выглядит как чистый и сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистый асфальт. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне. На таких участках надо быть предельно внимательными и не превышать скорость.

Однако наша погода бывает далеко не однообразна и бывают и лужи на дорогах общего пользования, что же делать с ними?

-3

Вот вроде март только начался, но сюрпризы от подтаявших сугробов никто не отменял. Между тем, преодоление затопленного участка дороги на автомобиле не так просто, как кажется на первый взгляд. Вода может попасть в двигатель, что приведет к гидроудару и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Можно поймать «аквапланирование» и вылететь с трассы. Да даже обычная яма, скрытая под водой, может дорого обойтись вашей подвеске. Самое простое, что можно сделать в первую очередь, это посмотреть, как проходят через этот участок другие автомобили. Если они без проблем проезжают, то можно тоже ехать вперед. Однако, стоит учитывать разницу между автомобилями – там, где проехал внедорожник, микролитражка может основательно «нахлебаться».

Если нет уверенности в безопасности, можно выйти из машины и померить глубину лужи подручными средствами: какой-нибудь веткой, палкой и так далее. Самое главное – любую лужу, даже небольшую, нельзя преодолевать на скорости. Сильный поток воды может оторвать госномера, брызговики или даже бампер. Да и вообще, вода, попавшая под капот – не лучший вариант. Поэтому, лучше всего проезжать водную преграду на самой низшей передаче. И кстати, переключать передачу во время проезда лужи тоже не стоит – в глушитель может попасть вода. И еще, не забудьте после форсирования препятствия несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы просушить колодки.

-4

Напоследок хочу напомнить – есть такой закон: в момент проезда лужи рядом с ней обязательно должен появиться пешеход. Товарищ, как правило, не понимает, что сейчас будет обрызган, поэтому об этом должны помнить мы, водители. Ну, пропустить же не трудно.  Любопытно, что в Великобритании такая, казалось бы, распространенная ситуация на дороге приравнивается к преступлению. По закону от 1988 года, если автомобилист видит на дороге лужу, то он обязан пропустить пешеходов или же проехать на максимально низкой скорости, чтобы не обрызгать идущих по тротуару людей. В противном случае, действия водителя будут расцениваться как «явный акт агрессии, нетерпимости и эгоизма». Нарушителю может грозить крупный штраф и даже лишение прав.