Полный размер
Приветствую, уважаемый читатель, и желаю доброго здравия!
Немного предыстории, впервые интересные стуки-перестуки, услышал зимой, когда в двигатель было залито масло Мобил1х1 5в30
Эти звуки и заставили начать изучение масло вопроса.
Сегодняшняя ситуация показывает, как много людей жили в розовом мире, не задумываясь о том что потребляют
Функции масла в ДВС:
1. Создание достаточного масло давления в системе, на всем интервале использования, во всех режимах и условиях эксплуатации (масляный клин)
2. Охлаждение
3. Удержание во взвешенном состоянии продуктов окисления
4. Противодействие высоко и низко температурным отложениям на поверхностях
5. …
Введение, Про масла общее, и интересное
Перегонка vs гидрокрекинг. Как производят масло (в адресе нужно прочерк заменить на точку) — e551mm.wordpress_com/2021/02/09/oilclub/
Масложор — e551mm.wordpress_com/2021/02/08/maslojor/
Что такое хорошее масло — e551mm.wordpress_com/2019/12/13/maslo/
Смазочные масла Папок К.К.
Моторные масла
Прожарки, тесты, очень много информации
— Vitalxbc
— Proton13
— Melbu
— Lefravi, Навигатор по блогу
— Альдар Хосе
— alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
— Александр Бас
— ОилКлуб, ОилЧойс
300 статей о масле
Американский Институт Нефти: вход в калитку со двора, стучать два раза
Разоблачение ресурса www.oil-club.ru на видео доказательства поддельности анализов
Стоит ли доверять мнению oil-club.ru?
Страсти oil-club.ru вокруг Ravenol
Анализы отработок масел показывают погоду!
Важность количества ZDDP в моторных маслах
Льем более вязкое.
✔️Лукойл
Почему Лукоил выпустил ACEA A3 масло (а не ILSAC) для Hyundai/Kia
Температурный тест Лукойл Genesis Armortech HK 5W-30
Масло для Gamma ДВС. Вам защиту или экологию?
✔️Идемицу
Idemitsu три разных масла не соответствуют стандарту SAE
В Idemitsu признали проблемы с качеством и со стабильностью характеристик
Про Idemitsu
✔️Motul
Жарим Motul 5w30 Specific 504/507 до 400°C
Заканчиваю светить MOTUL. Ущипните себя, кто еще верит этому бренду №1 для мопедов
Звонок на завод MOTUL …, 2009 год
Мотюль в Германии заставили убрать ложь с этикеток
✔️Neste
Neste Pro 0w40
Neste C3 — 5w30
Neste Pro 5W30 SL/CF A3/B4
Dexos итоги melbu.livejournal.com/168497.html
Корейская организация по правам потребителей раскритиковала местные "ПАО-масла"
Моторное масло с молибденом — польза или вред? Разбираемся!
Какое масло вы льете в моторы?
Независимое "исследование" моторных масел 10w-40
Отложения минерального 10W30 API SF/CC и гидрокрекингового 5W30 API SN ILSAC GF
Чем опасны 0W 5W в летний период
Подключил датчики давления и температуры масла… Первые наблюдения
С какой вязкостью выбрать масло в ДВС 5W30 или 5W40?
Присадки для масла: кто и как их делает, и зачем они нужны
Экспресс-анализ моющих и диспергирующих свойств моторного масла по капельной пробе
Высокотемпературный тест Castrol Magnatec 5W30 AP SN/GF5. Даем лакировку азиатам!
Про минеральные и не только масла. Чайникам от чайника. Много букв
Нетиповой подход к выбору моторного масла, для ТО
Интервалы замены масла ДВС. Очень простая формула.
Влияние серы и золы в масле на двигатель, катализатор…
Официальные рекомендации вице-президента Aisin
✔️Разное интересное
Минеральное масло в моторе Субару — шок
Минеральное масло плохо или хорошо?
Клуб любителей минерального масла
Учимся менять моторное масло
EcoBoost 1.6 и 1.5 Ремонт и Масло
Как определить что прогорел поршень. Причина прогарания поршня
Большой маслопрофессиональный коллайдер: LSPI
✔️Про гарантию
www.drive2.ru/b/473996440150999411/
www.drive2.ru/b/539789841567581664/
www.drive2.ru/b/493692816573071722/
www.drive2.ru/l/548988630723462233/
www.drive2.ru/l/548988630723462233/
www.drive2.ru/l/577350808039850019/
www.drive2.ru/l/493305238724281077/
✔️Устройства для замены масла
1. Дешевый вариант
www.ozon.ru/products/1548…PwAAAA&from
2. Дорогой вариант
aliexpress.ru/item/1005002042880878.html
3. Самостоятельная сборка, инструкция Масло насоса
—
Из рекламы
От прочности масляной пленки зависит величина максимума при вертикальных скачках нагрузки. Для сравнения — показатели пиковой нагрузки при использовании:
— минеральной основы I и II групп — 900 кг/см.кв;
— гидрокрекинговой основы — 2000 кг/см.кв;
— ПАО — 6500 кг/см.кв;
— эстеров — 22000-25000 кг/см.кв.
Эти цифры лучше слов объясняют востребованность эстеровых масел в автоспорте.
Также известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн/см.кв! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше. Соответственно использование масел только на базе I-IV групп ведет к неминуемому износу в указанной выше зоне, а это влечет потерю мощности при больших пробегах. Как раз тут и приходят на помощь эстеры!
—
Что тут получается:
1.
найдено 1 место в ДВС где необходимо свойство прочность масляной пленки — это Распредвал.
А теперь надо найти массовые проблемы по распредвалам, хоть у кого, сейчас.
А их нету массово, в вагах есть, но там сама деталь под вопросом,
Но не все же льют ПАО и эстеры,
А причина в том что этот механизм давно рассчитан, и имеет нужные расчетные показатели твердости металлов, и там не нужны запредельные 22.000кг/см2, может там нужно то всего 500кг/см2.
2.
В остальных местах ДВС масло нужно для создания давления в системе, для надежного маслоклина. Есть давление, есть маслоклин, значит есть разделение пар трения.
Вот тут да, крекинговые масла имеют недостаток, так как загуститель в составе имеет свойство снижать вязкость при нагреве.
В ПАО и минеральных маслах сама база густая, поэтому там не требуется полимерный загуститель.
Тут вопрос в том что чистых ПАО масел почти нет на рынке, а если и есть то стоимость очень высокая.
Механизм ГРМ там нужны смазывающие способности масла и антизадирные свойства присадок, а это тут как раз лучше всего получается у минеральных масел, и смазывать и лучше растворять присадки.
3.
Тут еще важно еще и понимать недостатки ПАО и эстеров, чтобы сравнивать все в комплексе в товарных маслах
4.
Из истории
Полностью эстеровое масло, и всего то 2000Пси, что приблизительно равно 140.6 кг/см.кв,
что не совпадает с рекламными лозунгами про "выдержит слона в 22000-25000 кг/см.кв."
t.me/bmwservicemoscow/2483
t.me/bmwservicemoscow/2258
Про ОилКлупы
Удивительно что всем в рекламе навесили лапши, что надо лить малозольное, маловязкое, малоресурсное, и на всех форумах об этом галдят, а потом большинство уже на 100тыщах, кто вкладыши прожеванные меняет, кто раскосовки делает, кто капиталку,
Зато крутое, модное, с красивой канистрой, по всем допускам покупали.
Один механик перебрал движок на оптиме на 100тыщах, собрал и снова всем рекомендует заливать что завод велит и ОилКлуп.
Ну о чем тут говорить
Рулить над невежественностью и дремучестью много не нужно всего лишь чуть чуть щепоточку надменности, несколько ппм понтов, подмазать элитностью, блеснуть образованностью и лестью и вуаля почти 90% жертв ЕГЭ в твоей власти.
А сложные расчеты и доказательства большинство не интересуют, слишком пресно и обыденно
Загадки, если все так четко в такой классификации то:
1)
Почему КВ100, одинаковые у масел А5 и А3, 0,1сСт это в пределах погрешности в новом масле, через 100км, они сравняются, но тем не менее тут клавиатурные споры идут до сих пор
catalog.lukoil-masla.ru/u…h_hk_5w-30_18.12.2020.pdf
www.mobil.com/ru-ru/passe…ds/eu-xx-mobil-1-x1-5w-30
2)
Почему из масел 1) обозначены куча других спецификаций API SN PLUS API SN API SN PLUS RESOURCE CONSERVING API SP — получается они пересекаются, это как медали у одного деятеля так чтоли?
3)
Почему уже у другого масла есть А5, но отличаются Api SL, это как так может быть, у одного допуска А5, могут быть или не быть Api SL. И рядом с А5 написан грузовой допуск CF
www.mobil.com/ru-ru/passe…r-3000-x1-formula-fe-5w30
4)
У следующего масла
www.mobil.com/ru-ru/passe…pds/gl-xx-mobil-1-fs-5w30
уже А3Б4, но опять наш знакомый Api SL и CF, тут с КВ100 все нормально 12,1, да, больше чем у предыдущих
5)
Усложняем))
Почему у этого масла зольность как у А5 (с учетом погрешности измерений), но опять перемешаны все допуски А3, СЛ, ЦФ ЦЖ и тд
www.mobil.com/ru-ru/passe…obil-super-1000-x1-15w-40
6)
Вот Роснефть масло тоже имеет допуск Api SL, как и Тотал 310 который льют в митцу и хенде, получается такое грузовое полусинтетическое масло можно заливать в наши двигатели
rosneft-lubricants.ru/net…eft_Revolux_D3_10W_40.pdf
7)
вот форд913 допуск и рядом
www.mobil.com/ru-ru/passe…r-3000-x1-formula-fe-5w30
написано:
Продукция превосходит следующие требования или соответствует им:
API SL
Требованиям к испытаниям двигателей по API SN
Ford WSS-M2C913-C
ACEA A5/B5
—
А у масел А5, как мы знаем из примеров выше, бывают и обычные допуски SN и даже SP,
получается если превосходит SL, то дальше SN, в противном случае, когда не превосходит и есть четкое ограничение, пишут равно, как написано точно соответсвует 913, значит не превосходит
*
(беру мобил, для примера, потому что этот лидер и придумал отчасти эти допуски и сам же их нарушает, после их использования масел и перестал верить в искусственные допуски как и заливать это масло)
Ну ответы можете не писать а просто задуматься.
Если кратко, конечно же это разные институты и они пересекаются на разных участках измерений, но тогда опять загадка, как тогда они сертифицируют по разному разные масла.
Давно разгадываю эти загадки, ответы примерно уже знаю, что напишет большинство очарованных этой системой, еще загадки по паутинке лубризол можно, ну и про зольность задачки порешать, но для вас уже и этого достаточно, судя по тому как начали общение ;)
Сетка
www.drive2.ru/b/501837174077915556/
www.drive2.ru/l/596729975357314401/
www.drive2.ru/l/567483240936386200/
www.oil-club.ru/forum/top…-na-dvigatel-katalizator/
Про золу
каким образом малозольное лучше полнозольника?
по какому параметру?
Что такое зольность в масле?
давайте прикинем в маслах
в 508 = 0,8%
в 502 = 1,1%
1,1 — 0,8 = 0,3%
Что такое разница в масле в 0,3%, что надо чтобы это проверить?
Надо сжечь 1 литр масла при 600*С и получим золу в граммах
1000мл * 0,3 / 100 = 3 грамма
Вы действительно верите что от 3 грамм золы у вас забьется сажевый фильтр, катализатор?
Это при условии что у вас сгорит 1 литр масла.
У вас сгорает 1 литр масла? За какой пробег?
Допустим за 5000км, если за 1000км, то ремонтироваться надо, а не масло подбирать
И сколько топлива израсходуется и сколько при этом получите серы, золы сажи?
и разве действительно дело в масле?
и еще
на маслах 508 спрогнозирован ресурс двигателя в гарантийный срок, что это значит?
что допуск 508 более сгораемый чем 502, то есть он будет гореть и масло будет накопительно еще больше загрязнять поршня, замкнутый круг, льем 508, чтобы лить его больше, практика ремонтов остается и не снижается с появлением новых допусков, получаем интересный парадокс
1. в составе пао сейчас и есть гидрокряки большей частью
2. 10в40 и тоже держит нагрузки, не хуже ПАО, в мощных турбинах фур это масло держит нагрузки
3. в моторных двигателях и мотоциклах 10в40 тоже держит нагрузки, не хуже ПАО
4. в пао маслах часто получается грязь, которая высаживается на кольца поршней
5. у пао самы низкие смазывающие способности
6. у ПАО масел отсутсвует полярность, это значит что грязь будет находится не в масле, а на деталях, в случае сработки пакета присадок