Фельетон-пародия на автора канала.
Эх, не могу молчать! Скажите на милость, что за невезуха приключилась на мою голову?! Всё не так написал Евгений, возомнивший себя литературным автором в жанре рассказа от первого лица. Я так думаю: нечего писать, если не знаешь.
Тогда в Ньюкасле были соревнования по бегу между курсантами парусников. Дистанция 400 метров. Может 500, но не больше. Эти изобретательные спонсоры добавили к чисто спортивной дисциплине бег ещё чёрт знает что. А именно пинту пива через каждые 100 метров этой классической дистанции 400, может 500 метров.
Да, не шучу, каждые 100 метров бега спортсменов ожидал бокал прохладного пива объёмом пинту, ибо нет в Англии другой меры для измерения количества пива. Так вышло, что курсанту с британского парусника стало плохо. Большую нагрузку взял, не выдержал: тренировался или разминался перед забегом, видать, без меры. Подхватил я его, помог. Чистый интернационализм! Только потому и был на финише третьим. А первое и второе места взяли тоже русские — оба с "Крузенштерна".
Потом мы возвращались на “Седов” и увязалась со мной одна неуёмная болельщица. Вся в военной форме — бой-баба английского разлива. Стройная, чернявая. Хороша она была в униформе, которая ей очень шла. Однако у трапа я с Рэчил, а звали её Rachel, твёрдо распрощался. Сказал, что был “вери глэд ту мит хё”. Не хотелось опаздывать на обед.
А дальше был этот злополучный звонок на спутниковый телефон. Вот ведь техника — сразу видно, кто звонит и откуда. Представляете удивление наших судовых боссов, когда они услышали звонок обычно молчавшего спутникового телефона? Применение спутниковой связи тогда было строго по экстраординарной необходимости. Увидели на жидкокристаллическом табло телефона, что “Седов” вызывает военно-морская база Норфолк или Портсмут и желает иметь разговор не кто-нибудь, но адмирал Нельсон или Кокрейн. Не помню точно уже, ведь прошло много лет.
Сам капитан Алексеев, полный собственного достоинства и величия, важно снимет трубу… А там — властный голос молодой леди: “Плиз, кол мистер Сергей Долинин ту зе фон! Энд пронто!”. Это была Рэчил.
Меня, конечно, нашли в срочном порядке. Привели на мостик. Там все в сборе. Имею в виду, все особо компетентные. Все в полном внимании к моему грядущему разговору с этим адмиралом Нельсоном в юбке. Что за дичь и ерунду она мне говорила! Далин... давай, типа, ...сейл ту Ларвик, сейл ту Бремерхафен… А она туда прилетит и будет встречать! Я скромно возразил: “Может не надо?” Не тут-то было… Ну и всё в этом роде! Еле распрощался.
После этого телефонного разговора в моей душе уже была догадка, что как-то не по-коммунистически всё вышло, не по-ленински. Так комсомольцы не должны поступать. Но в реальности всё получилось ещё более ужасно. Хотели поставить вопрос о моём исключении из комсомола.
А эта гиперактивная милитари-особа не унималась. На военном джипе она подкатила к трапу “Седова”. Стала настойчиво требовать, чтоб меня позвали. Саня Щипонников стоял на трапе тогда. Прибегает он в кубарь и говорит: “... так и так, молодая мисс “неви флит оф” всей Британской империи просит тебя подойти к трапу.
Я ему: “Скажи, что в наряде!”. Саня убежал, но ненадолго. Прибегает снова.
— Ну выйди на минутку, сам с ней поговори. Не унимается та особа.
— Ты скажи ей, что я ушёл с другой девушкой в увал. Может это её как-то угомонит.
Так и сделали. Только прибегнув к хитрости, апеллируя к её женской гордости, удалось прекратить этот вероломный наезд. Уехал военный джипарь, увёз свою взбалмошную хозяйку. А мне вот осталось — весь рейс без увольнений, без схода на берег, без “интерченьжа”.
Искренне Ваш, Сергей Долинин.
13 марта 2022 год.
Рассказ "Рига-Ньюкасл" содержит предысторию события описанного в фельетоне.