Найти тему
Young_marketplacer

Паника, стресс и неопределённость. Что делаем?!

👥Сегодня над продавцами маркетплейсов нависли тонны страхов: что будет с курсом, что делать с поставщиками и логистикой, и как правильно выстроить работу в кризисное время. Давайте разбираться с этим вместе и по порядку. Дополнительно в ближайшее время запишем полноценный подкаст на эту тему.

👉 Во-первых, предлагаем всем выдохнуть. Мы не можем основательно повлиять на то, что происходит сейчас в политике. Решения приняты.

👉 Во-вторых, будем оптимистами, будем адаптироваться под нынешние реалии, учиться сохранять текущие результаты и выстраивать новые стратегии продвижения и увеличения прибыли.

А теперь от слов к действиям. Куда же селлерам направить фокус:

📊Аналитика

Проверяем актуальность товара, проводим АВС-анализ, отказываемся от сомнительных позиций и продаем то, что идет лучше всего. В первую очередь БАЗУ постоянного потребления.

🤝Коммуникации с поставщиками

Сегодня напряглись не только мы с вами, но и поставщики. Тут важен диалог: узнайте их позицию, прогноз на изменение цен и условий доставки. Советуем промониторить других: может кто-то предлагает более выгодные условия в это непростое время. Плюс обязательно начинайте поиск местных партнёров, производств.

🚛Логистика

Да, с доставкой товара из других стран (в 90% случаях Китай) начались небольшие задержки. Но давайте не забывать про первые абзацы этой статьи. Подстраиваемся!

💵Цены

Вы же не хотите выглядеть ушлым продавцом в глазах своих покупателей? При увеличении цены рассчитывайте unit-экономику, учитывайте маржинальность товара. Не стоит вслепую рисовать новые ценники, основываясь лишь на росте курса. Делайте всё плавно и с чётким расчётом

📲Общение

Найдите единомышленников, общайтесь, делитесь планами и перенимайте опыт. Только так можно избавиться от лишней тревожности и с холодной головой приступить к работе! Добро пожаловать в наше сообщество!

Не забывайте, в стабилизации экономики заинтересованы все: вы, поставщики, покупатели и сами маркетплейсы. Последние то и дело вводят дополнительные меры поддержки. Так, например, WB:

▪️ Потратил 7,2 млрд рублей на предоставление покупателям скидки за счёт МП во время акции к 8 марта

▪️ Отменил увеличение комиссии для тех, кто не участвовал в праздничной распродаже

▪️ Снизил на 20% тариф на логистику со склада в некоторых городах

▪️ Сохранил скидки на быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс»

⚡️В нашем канале мы продолжаем делиться актуальными новостями, разбирать кейсы студентов и предпринимателей, записывать подкасты на темы, которые волнуют каждого маркетплейсера. В общем, делать всё, чтобы вы не чувствовали себя одиноко в мире e-commerce.

И помните, что можно вечно ждать лучшего момента, а можно начать действовать здесь и сейчас.

Если согласны, с вас лайк!