Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «От невежества к состраданию». Часть 3

В один из вечеров в комнате старшей дочери Оксаны Павлик расправлял раскладушку, а Галина помогала ему расстелить постельное белье. Сидевшая за компьютером хозяйка комнаты недовольно спросила: — Мама, это правда, что этот дедуся к нам навсегда приехал? Я что, теперь все время с Пашкой в одной комнате буду жить? Я же уже взрослая. — Оксана, я тебя прошу, потерпи, пожалуйста, — ответила мать. — Нет, а почему я должна его терпеть?! — возмутилась дочь. — Я же вижу, что он тебе самой здесь не нужен. Или ты хочешь, чтобы я тоже врала? — Я постараюсь сделать все для того, чтобы дедушка уехал обратно к себе домой, и побыстрее. — А правда, что дедушку дядя Сережа из дома выгнал? — спросил Павлик. — Не знаю, но что-то у них там произошло, — ответила сыну Галина. Она закончила с постелью и отправилась на кухню. Там женщина застала Илью Васильевича за мойкой посуды. Старик с большим усердием пытался отскоблить от сковороды прилипший к ней жир. — Что вы делаете! — вскрикнула Галина. Она вырвала из

В один из вечеров в комнате старшей дочери Оксаны Павлик расправлял раскладушку, а Галина помогала ему расстелить постельное белье.

Сидевшая за компьютером хозяйка комнаты недовольно спросила:

— Мама, это правда, что этот дедуся к нам навсегда приехал? Я что, теперь все время с Пашкой в одной комнате буду жить? Я же уже взрослая.

— Оксана, я тебя прошу, потерпи, пожалуйста, — ответила мать.

— Нет, а почему я должна его терпеть?! — возмутилась дочь. — Я же вижу, что он тебе самой здесь не нужен. Или ты хочешь, чтобы я тоже врала?

Рассказ «От невежества к состраданию». Часть 3
Рассказ «От невежества к состраданию». Часть 3

— Я постараюсь сделать все для того, чтобы дедушка уехал обратно к себе домой, и побыстрее.

— А правда, что дедушку дядя Сережа из дома выгнал? — спросил Павлик.

— Не знаю, но что-то у них там произошло, — ответила сыну Галина. Она закончила с постелью и отправилась на кухню.

Там женщина застала Илью Васильевича за мойкой посуды. Старик с большим усердием пытался отскоблить от сковороды прилипший к ней жир.

— Что вы делаете! — вскрикнула Галина. Она вырвала из рук Ильи Васильевича посуду. — Это же настоящее тефлоновое покрытие!

— Так она ж вся черная, Галя, — попытался оправдаться дед. — Я думал, сковорода подгорела, и хотел помочь.

— Думал он! Да вы знаете, сколько эта сковородка стоит?

На крики жены в кухню пришел Борис.

— Вот, полюбуйся, Боря! — обратилась к нему Галина. — Две тысячи рублей коту под хвост!

— Ого! — удивился старик. — Эта сковородка таких деньжищ стоит? Ой, прости, сынок, я хотел как лучше. Я помочь хотел.

— Да где же вы были раньше, когда ваша помощь действительно была нужна?! — Хозяйка укорила дела в прошлых поступках. — А сейчас, когда любименький сынок вас из дома выкинул, вы, значит, помочь соизволили, да?

— Галя! — одернул жену Борис. Ему стало неудобно перед отцом. — Зачем ты так?

— Что Галя? Что, я не права, что ли?! — женщина в сердцах кинула сковороду в раковину. — Знаете что, Илья Васильевич, не надо на моей кухне хозяйничать! Вы обещали спрашивать меня обо всем, а сами?.. — сказала она и ушла.

Старик стоял возле раковины, опустив голову. Он походил на нашкодившего мальчишку, которого только что отчитали за провинность. Сын подошел к нему и, положив руку на плечо, сказал:

— Все образуется, пап. Не переживай.

Несмотря на испорченную сковороду, Галина испытывала некую радость внутри. Теперь хоть на ее территории будет порядок. Женщина нередко забывала, ради чего приходится терпеть в квартире Илью Васильевича. Иногда она вспоминала, что делается это прежде всего ради мужа, и хоть как-то приходила в эмоциональное равновесие.

***

Однажды Борис пришел с работы. Был уже глубокий вечер, а отец в квартире отсутствовал. Когда Галина вышла в коридор встречать его, супруг спросил:

— Давно дома?

— Уже часа два, — ответила жена. — Ужинать будешь?

— Буду.

— Тогда раздевайся, мой руки и — за стол.

— А где отец?

— Не знаю. Я пришла, его не было, — равнодушно ответила Галина.

— И где он может быть? — забеспокоился Борис.

— Ты знаешь, я тоже хотела бы знать. Просто сегодня надеялась на его помощь. Мне нужно было картошку почистить. А он сегодня гуляет где-то.

После слов Галины в дверь позвонили.

— А вот, наверное, и он идет, — почти обрадовался Борис.

Когда Платонов-младший открыл дверь, через порог молча перешагнул Илья Васильевич. Он исподлобья косился на сноху, напоминая зашуганного пса.

— Папа, ты где был? — спросил Борис.

— Да я воздухом дышал, — отмахнулся дед.

— Надо же! Целый день дышал, и зима ему ни по чем! — подколола сверка Галина.

— Я знакомую свою встретил. Представляете, она тоже из нашей деревни. Она дочку свою навещала. Ну, я у них и почаевничал малость, — объяснил Илья Васильевич.

— А я-то надеялась, что вы мне сегодня на кухне поможете, пока я на работе.

— Галечка, но ведь ты ж сама мне запретила на кухне хозяйничать? Но я сейчас помогу, какие проблемы?! — Дед бойко скинул свой овечий полушубок.

— Да спасибо, не надо уже. Я уже все приготовила давно. Да, вот пришла с работы уставшая, и сразу — на кухню...

— Ну ладно вам! — внедрился в разговор Борис, принимая у отца полушубок и вешая его в прихожий шкаф. — Ужинать-то будем?

***

Илья Васильевич есть отказался, объяснив это тем, что сыт. Дети тоже давно поели. И супруги ужинали на кухне одни.

— Живет тут на всем готовом, — ворчала Галина, — да еще в гости ходит. Сумку, вон, с собой берет. Небось, гостинцы покупает. Не жизнь, а курорт!

— Так ведь отец сам хотел тебе помогать... И чем это все закончилось? — напомнил Борис.

— Да ты понимаешь, что я его видеть больше не могу. Понимаешь ты меня?..

— Это как мне сейчас понимать, Галя? — Супруг чуть не подавился. — Ты хочешь, чтобы я своего отца на улицу вышвырнул? — Аппетит мужчины тут же исчез. Он поднялся из-за стола и вышел из кухни.

Галина поняла, что перегнула палку.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА