В 2003 году в Японии опубликовали книгу нейроучёного, в которой он поделился результатом своего 20-летнего исследования, направленного на поиск лучшего способа стимулирования работы человеческого мозга.
Книга получила название «Японская система развития интеллекта и памяти», став бестселлером. В ней Рюта Кавасима утверждает: чтобы избежать снижения активности мозговая деятельность и объёма памяти с возрастом, нужно регулярно тренировать свой мозг.
- Тренировки необходимы не только телу, но также и вашему мозгу. Это секрет ментального долголетия.
По мнению нейроучёного, лучшее, что помогает держать мозг в тонусе вне зависимости от возраста:
- решение простых арифметических примеров;
- чтение вслух;
- каллиграфическое письмо;
- запоминание и сочинение стихов.
Выполнение этих простых задач активируют наибольшее количество областей головного мозга. Существует легенда, что в Древнем Китае на высшие руководящие должности брали только тех, кто владел навыками каллиграфии и стихосложения, всё остальное было не важно.
Кавасима рекомендует тратить на упражнения по 10 минут утром, желательно в одно и то же время. Одним из главных условий прогресса является регулярность.
На данный момент существует похожая методика, которая в России получила название «занятия по системе Келли», придуманная неким Патриком Келли. Но поиск нейрофизиолога с таким именем результата не дал. В интернете много информации о методике (причем, только на русском языке и в основном у одного автора – Антона Могучего), а о человеке ни слова. При этом, книги Антона Могучего – это некий аналог книг Рюты Кавасимы.
Базовый курс Келли состоит из следующих упражнений:
- быстрый счёт вслух от 1 до 120;
- запоминание случайных слов;
- простые математические вычисления.
Главным отличием от японской методики является прохождение Струп-теста, основанного на различиях зрительного и логического восприятия цветов.
Тест придуман в 1935 году американским учёным Джоном Ридли Струпом и является «золотым стандартом». Основная суть теста: противопоставление реального цвета и его названия. Тестируемый должен называть вслух цвет шрифта. Если, например, зелёным написано «красный», сказать нужно «зелёный». Струп-тест развивает работу разных отделов полушарий головного мозга и производит комплексный положительный эффект на его работу.