Найти тему
plebiscitum: было→стало

Рюта Кавасима: японская методика по улучшению эффективности работы мозга

В 2003 году в Японии опубликовали книгу нейроучёного, в которой он поделился результатом своего 20-летнего исследования, направленного на поиск лучшего способа стимулирования работы человеческого мозга.

На фото: Рюта Кавасима
На фото: Рюта Кавасима

Книга получила название «Японская система развития интеллекта и памяти», став бестселлером. В ней Рюта Кавасима утверждает: чтобы избежать снижения активности мозговая деятельность и объёма памяти с возрастом, нужно регулярно тренировать свой мозг.

- Тренировки необходимы не только телу, но также и вашему мозгу. Это секрет ментального долголетия.

По мнению нейроучёного, лучшее, что помогает держать мозг в тонусе вне зависимости от возраста:

  • решение простых арифметических примеров;
  • чтение вслух;
  • каллиграфическое письмо;
  • запоминание и сочинение стихов.

Выполнение этих простых задач активируют наибольшее количество областей головного мозга. Существует легенда, что в Древнем Китае на высшие руководящие должности брали только тех, кто владел навыками каллиграфии и стихосложения, всё остальное было не важно.

Пример простых арифметических вычислений
Пример простых арифметических вычислений

Кавасима рекомендует тратить на упражнения по 10 минут утром, желательно в одно и то же время. Одним из главных условий прогресса является регулярность.

На данный момент существует похожая методика, которая в России получила название «занятия по системе Келли», придуманная неким Патриком Келли. Но поиск нейрофизиолога с таким именем результата не дал. В интернете много информации о методике (причем, только на русском языке и в основном у одного автора – Антона Могучего), а о человеке ни слова. При этом, книги Антона Могучего – это некий аналог книг Рюты Кавасимы.

Базовый курс Келли состоит из следующих упражнений:

  • быстрый счёт вслух от 1 до 120;
  • запоминание случайных слов;
  • простые математические вычисления.

Главным отличием от японской методики является прохождение Струп-теста, основанного на различиях зрительного и логического восприятия цветов.

Пример Струп-теста
Пример Струп-теста

Тест придуман в 1935 году американским учёным Джоном Ридли Струпом и является «золотым стандартом». Основная суть теста: противопоставление реального цвета и его названия. Тестируемый должен называть вслух цвет шрифта. Если, например, зелёным написано «красный», сказать нужно «зелёный». Струп-тест развивает работу разных отделов полушарий головного мозга и производит комплексный положительный эффект на его работу.