Найти тему
Lost Quest

Война и политика в космической глобальной стратегии под названием Stellaris

Оглавление

Компания Paradox Interactive всегда умела делать невероятные глобальные стратегии, большая часть которых, правда, рассказывала о событиях прошлых эпох и столетий.

Однако в 2016 году специалисты бренда презентовали проект под названием Stellaris — уникальную космическую эпопею, в рамках которой пользователям придется взять на себя ответственность за управление огромной межгалактической цивилизацией. Нетрудно догадаться, что ребята, когда-то создавшие Crusader Kings и Europa Universalis, сумели грамотно справиться с поставленными задачами, предложив игрокам по-настоящему выдающийся тайтл. Издание поражает не только уровнем своей детализации, но и глубиной механик. Отдельными вишенками на этом торте становятся системы политических противостояний, сталкивающие между собой диктатуру, ксенофобию, коллективизм и, например, изоляционизм. Кроме того, тут присутствует полноформатный модуль войны, с действительно вселенским масштабом.

Момент, в рамках которого игра раскрывается на все сто процентов

В самом начале геймплея пользователей ждет только плавное и постепенное развитие. Протагонист получает небольшую планету, с новеньким космопортом, а также маломощной флотилией. С течением времени подведомственная пользователю цивилизация модернизируется, в том числе и путем создания все новых и новых колоний. Игроки изучают технологии, застраивают окружающий космос своими социальными кондоминиумами, добывают полезные ресурсы и готовятся к масштабному противостоянию с представителями иных цивилизаций.

Длинный и слегка медитативный дебют рано или поздно сменяется максимально напряженным миттельшпилем. В определенный момент времени в галактике просто не остается места, и все ее жильцы начинают бодаться друг с другом за сферы влияния. То, как именно будут вести себя те или иные поселенцы, выбирается в зависимости от их индивидуальных предпочтений и достижений, достигнутых на этапе развития. Ксенофобы с легкостью позволяют себе порабощать каждую открытую планету, а милитаристы предпочитают основывать военные диктатуры. В рамках этого процесса игроку периодически приходится сталкиваться с новыми мирами — галактиками, жители которых еще не научились бороздить космические моря. Помогая им, протагонист параллельно навязывает свое мировоззрение, правда, не всегда мирным путем.

Отдельного внимания достойны политические системы, тесно вплетенные в геймплей и сценарий проекта Stellaris. Нетрудно догадаться, что ребята из Paradox, которые славятся уровнем детализации своих игр, здесь поработали на славу. Всего пользователи могут выбирать из более чем 15 различных моделей формирования подведомственного общества. Есть даже некоторые особенные фракции, такие как, скажем, воинствующие изоляционисты.

-2

Для того чтобы построить по-настоящему крепкую межгалактическую империю, придется создать свод действующих и действительно работающих законов. Правительству космической федерации приходится регулярно решать вопросы в плане своего отношения к миграции, орбитальным ковровым бомбардировкам и так далее. Нетрудно догадаться, что здесь вновь важный статус получает национальный менталитет и самосознание. Мирным коллективистам вряд ли понравится идея о геноциде очередной открытой планеты.

Как уже говорилось ранее, мастера из студии Paradox, как правило, продумывают абсолютно все стороны геймплея в своих глобальных стратегических проектах. Тайтл Stellaris не стал исключением, ведь он может похвастаться невероятной системой внешнеполитических противостояний. Дипломатия здесь реализована в самом обширном и максимально детализированном формате. Разные культуры и нации с легкостью подписывают договоры о ненападении, обмениваются ресурсами, принимают вассалитеты и пр. Причем в решении важных вопросов из местной политики пользователю вновь придется обращать внимание на ментальность подведомственной расы. Военные диктаторы точно не смогут найти общий язык с существами, отказывающимися от сверхмощного ядерного оружия.

Особенности местной войны

Вообще, система военных столкновений в Stellaris сильно отличается от прошлых наработок бренда Paradox. Например, люди, игравшие в тот же тайтл под названием Crusader Kings, знают, что для объявления крупномасштабной войны в сторону какой-либо иной фракции, нужны веские основания. В качестве таковых выступают, как правило, Casus belli — наборы поводов, династических претензий на определенные территории и так далее. Нетрудно догадаться, что внедрение подобного модуля в игре про огромные и неосвоенные космические пространства было бы ошибкой. Именно поэтому, пользователи, играющие в Stellaris, и желающие развязать армейскую баталию, должны просто собрать весь наличествующий флот и нанести один, чрезвычайно мощный удар. Никаких претензий — только внушительные имперские амбиции.

-3

Причем самостоятельно управлять флотилией не получится от слова совсем. Протагонист только отмечает цели для атаки, а все расчеты, манипуляции и операции проект реализует сам. Грубо говоря, вся система военных действий потеряла некоторую степень глубины, и теперь выглядит относительно просто. Правда, на замену прошлым модулям пришли механики, связанные с армейской дипломатией. В проекте присутствует структура альянсов и федеративных союзов, с собственными, ежегодно выбираемыми президентом. У таких группировок даже есть собственные флоты, а взаимоотношения между их членами — предмет отдельного интереса.

-4

Кроме того, ближе к эндшпилю очередной сессии, у пользователей появляется огромное количество внутренних проблем, также связанных с войной. Поднимают голову сепаратисты, возникают революционные идеи, создаются неправомерные движения и объединения — все эти неприятности нуждаются в жестком и максимально быстром ответе. Аналогичным образом начинают чудить и местные ученые, занимающиеся разработками, например, особенно опасного и даже вредного оружия.

Подведем итоги

Stellaris — это проект, обладающий по-настоящему космическими масштабами. Игра представляет собой отличную возможность для знакомства с глобальными стратегиями от студии Paradox. Тем более, что здесь самым лучшим образом реализован модуль обучения, а также предложен качественный, простой и удобный интерфейс, сильно облегчающий особенности изначально сложного геймплея.

-5

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.