Популярность проекта Among Us стала причиной повального распространения разнообразных тайтлов, паразитирующих на идеях кооперативного выживания в командах, в которых присутствуют предатели.
Подобная задумка отличным образом подходит для веселого и драйвового многопользовательского режима: группа игроков старается выполнить какую-либо миссию, в то время как часть из них выступает за, прямо скажем, противоположные идеи. Причем о том, кто именно является «импостером», изначально не знает никто. Методы социальной дедукции, принесшие известность карточной «Мафии», теперь покоряют и современную геймдев-индустрию.
Одной из первых ласточек рассматриваемого жанра стал проект под названием Dread Hunger. За разработку тайтла отвечала молодая, но амбициозная команда, состоящая из достаточно опытных специалистов. В роли издателя выступила студия Digital Confectioners, подарившая нам парочку не слишком популярных игр. Основная задумка survival-хоррора чрезвычайно проста. Восемь бравых моряков отправляются в экспедицию по далеким землям, стремясь совершить путешествие по виртуальному аналогу заснеженной Антарктики. Двое из них — классические предатели, основная цель которых заключается в том, чтобы не допустить успеха своих сопартийцев.
Основные особенности проекта
Несмотря на свою, достаточно вторичную и слегка клишированную задумку, тайтл под названием Dread Hunger сумел привлечь самое широкое внимание со стороны пользовательской аудитории. Добиться известности ему удалось, в первую очередь, из-за перечня ключевых геймплейных особенностей:
- Полноформатный модуль трудного, прямо-таки тяжелого выживания в условиях Крайнего Севера. Игроки должны поддерживать работоспособность источника тепла, бороться с волками, добывать еду и так далее.
- Система предательства союзников. Как уже говорилось ранее, двое из восьми членов единой команды — это «импостеры», обладающие уникальными механиками и возможностями. Причем понять, кто именно получил такую роль, с самого начала невозможно.
- Разнообразные, порой чрезвычайно жесткие средства и методы выживания. Арктика — это суровое место, и для его прохождения людям приходится есть человеческое мясо и использовать кости в качестве оружия.
- Модуль управления экспедиционным кораблем. Морская тематика и стимпанк в ассортименте — пользователи стоят у штурвалов, занимаются растопкой котлов, взбираются на мачты и прокладывают уникальный путь по местным льдам.
- Исследование окружающего мира. Периодически членам экипажа приходится сходить с борта, например, занимаясь поиском пищи и ценных ресурсов. Древесина, уголь, еда и медикаменты — вот малый перечень того, что находится только на земле.
Dread Hunger — это достаточно стильная игра, обладающая внушительным перечнем самых разных преимуществ. Причем она до сих пор находится на стадии «Раннего доступа», так что разработчики стараются всецело улучшить и без того неплохой, увлекательный геймплей.
Стилизация и сюжетные перипетии
Как уже говорилось ранее, проект от издателя Digital Confectioners обладает отменной, по-своему уникальной и достаточно выверенной стилистикой. Ее внешний вид — это одна большая отсылка ко временам завоевания Арктики солдатами и исследователями великой Британской Империей. Та эпоха славилась своими ужасами выживания: люди, попадавшие в нереальные условия, страдали от суровых морозов, недостатка пропитания, нехватки амуниции и снаряжения. Огромное количество снаряженных и, казалось бы, надежно подготовленных английских экспедиций попросту сгинуло в арктических океанах, без какой-либо надежды на возвращение и существенный успех.
Именно такой атмосферой пропитана виртуальная вселенная под названием Dread Hunger. В самом начале сессии, игроки попадают на свой корабль, пришвартованный недалеко от пристаней Лондона. Линкор, кстати, выглядит просто отменно, разработчики студии сильно постарались над всеми аспектами его прорисовки. Причем в рамках тайтла присутствует даже небольшой сюжет, в соответствии с которым пользователи делятся на роли. В ассортименте штурманы, капитаны, матросы, судовые врачи, повара и так далее.
Графические характеристики
Как уже говорилось ранее, Dread Hunger — это игра от молодой, амбициозной студии, не избалованной существенными бюджетами. Однако мастерам удалось выжать максимум из наличествующего финансирования. Графические параметры проекта, конечно, не доведены до идеала, однако общая картинка выглядит достаточно хорошо. В издании присутствуют:
- фотореалистичные облака и отменная детализация небесной глади, со всеми звездами и звездными скоплениями;
- удивительное северное сияние, обладающее собственной, уникальной анимацией;
- высококачественные текстуры окружения, натянутые на горы, корабельные палубы, предметы внутреннего убранства линкора, мебель и так далее;
- водная поверхность, меняющая свои свойства и внешние характеристики, в том числе и при пользовательском взаимодействии;
- выверенное освещение, с источниками света, реагирующими на объекты и движения игроков.
Конечно, у проекта есть и графические недостатки. Касаются они, в основном, анимации персонажей и процессов взаимодействия с некоторыми внутриигровыми предметами. Например, протагонисты чрезвычайно странно передвигаются, непонятным образом берутся за пистолеты и криво орудуют ножами. Впрочем, все перечисленные проблемы с легкостью объясняются небольшим начальным бюджетом. Возможно, с течением времени, огрехи будут исправлены, а картинку доведут до идеала.
Особенности игрового процесса
Как уже говорилось ранее, Dread Hunger — это проект, делающий упор исключительно на геймплейную составляющую. В рамках одной игры собраны многочисленные механики, позволяющие пользователям получать настоящее удовольствие от каждой партии в кооперативном режиме.
Поддержание тепла
Первое, с чем придется столкнуться отважным исследователям Арктики — это чрезвычайно низкая, буквально нереальная температура. Для того чтобы согреться, нужно использовать паровой двигатель корабля, правда работает он исключительно на угле, а найти данный ресурс на карте, наполненной волками и еще бог пойми чем, не так-то и просто. Причем ночью становится еще холоднее, в то время как в солнечную погоду члены команды могут немного отдохнуть от бесконечной борьбы с морозом. Отличными помощниками здесь становятся даже фонари — классические масляные лампадки, также испускающие определенное количество теплоты.
Поиск продуктов
Абсолютно каждый участник экспедиции должен правильно и качественно питаться. Правда, представленная непреложная истина получает особо кровожадное значение именно в условиях Крайнего Севера. Для того чтобы найти продукты, пользователю придется сильно постараться. Мясо добывается, например, из местных волков, или из окоченевших трупов менее везучих товарищей. Питаться сырой пищей не стоит от слова совсем — такая еда с легкостью приводит к заражению. Намного правильней приготовить сочный кусочек на корабельной печи, попросив об этом человека, исполняющего роль повара.
Крафт и создание предметов
Как и в любом другом, более менее качественном кооперативном survival-хорроре, в Dread Hunger есть своя, уникальная система крафта. Игроки могут создавать самые разные объекты, помогающие им справляться со сложностями внутриигрового мира. Для этого следует применять специализированный станок, который расположен, конечно же, только на корабле. Статусы основных ресурсов для технологического производства вещей получают комплекты инструментов, разбросанные по локациям местной Арктики.
Подведем итоги
Dread Hunger — это неплохой кооперативный хоррор-проект, обладающий огромным количеством самых разных механик. Как уже говорилось ранее, игра до сих пор находится в «Раннем доступе», так что разработчики продолжают ее повсеместное улучшение и модернизацию. Уже сейчас каждая партия представляет собой череду веселых и полубезумных событий, знакомиться с которыми нужно, конечно же, в компании друзей.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.