Найти тему

Почему бизнес «прогорел»: 5 возможных причин

Оглавление

Далеко не каждый бизнес приносит огромную прибыль и делает своего владельца миллионером. Многие предприятия просто закрываются, причем частенько делают это быстро. Почему так происходит? Расскажем об основных причинах.

Нет четкого бизнес-плана📊

Реалистичный и четкий бизнес-план — хороший способ минимизировать вероятность провала и потери денег. Иногда еще на этапе составления становится понятно, что бизнес не взлетит, и надо пробовать по-другому. Помните: чем больше вы не учли на этапе планирования, тем больше денег понадобится для запуска.

Многие предприниматели, особенно начинающие, выбирают франшизу, чтобы избежать ошибок — раз бизнес открылся во многих городах, значит, работает.

Наши партнеры бесплатно получают готовый бизнес-план.

Не хватило инвестиций🤷‍♂️

«Главное — открыться. А там за первый месяц обязательно заработаем, чтобы продолжить в следующем и потом как попрет…» — не надо так. Лучше сразу рассчитать, сколько денег понадобится для поддержания бизнеса на плаву. Хотя бы до того момента, когда он начнет приносить прибыль. Если нет финансовой подушки, с открытием предприятия разумнее подождать.

Франчайзи сервиса заказа такси TUDA могут воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы узнать, готовы ли они к открытию бизнеса. Нужно просто ввести данные о городе, чтобы получить исчерпывающую информацию о расходах и потенциальном доходе на год вперед — это поможет понять финансовую нагрузку еще до заключения договора.

Неудачная «раскрутка» (или ее отсутствие)🙅‍♀️

Даже о самом классном в мире продукте потенциальные клиенты должны каким-то образом узнать, поэтому надо заявлять о себе. Полезно будет убедиться, что реклама не просто доходит до людей, а доходит до нужных людей. В магазин рок-атрибутики вряд ли повалит толпа народа, если раздавать листовки на улице — среди прохожих скорее всего окажется немного потенциальных покупателей.

Бесплатный каталог рекламы от сервиса заказа такси TUDA поможет на старте упростить «раскрутку». Баннеры, визитки, листовки и другие материалы уже разработаны, осталось только выбрать понравившийся вариант и распечатать.

Расплывчатое представление о целевой аудитории👥‍

Продукт нужно предлагать подходящей аудитории — той, у которой есть желание и возможность купить или воспользоваться услугой. Любой предприниматель должен иметь четкое представление, кто его клиент. Причем важно не просто ориентироваться на демографические данные типа возраста и пола, а учитывать привычки и потребности аудитории. Без этой информации невозможно качественно продвигать продукт.

-2

Некомпетентность предпринимателя😱

Вот еще несколько причин, когда возможно закрытие бизнеса: недостаточно знаний о финансах, плохое планирование, необоснованные траты, неправильная ценовая политика. В этом смысле ведение бизнеса похоже на вождение автомобиля — без прочных теоретических знаний ничего не получится.

Франчайзи сервиса заказа такси TUDA проходят обучающий курс: узнают, как работать в программах, настраивают тарифы, отрисовывают карту города. После обучения они в любой момент могут спросить совета у менеджера.

Какие причины мы забыли упомянуть? Пишите в комментариях.