Почему я чувствую быструю усталость при пении? Горло словно сводит, а челюсть будто цементом залили.
Может мне вообще петь нельзя и это не мое?
Когда ты сталкиваешься с необъяснимыми вещами, твоя мотивация уходит на ноль. Тем более, когда это касается неприятных и даже болезненных ощущений своего собственного организма. Ты ж себе не враг! Все точно! Пение это не твое, точка....нет)))
Давай признаемся себе, ты вообще не представляешь, что участвует в звукоизвлечении. Какой механизм у певческого и ораторского голоса (чтобы ты понимал, это один тот же метод). Как мышечно защитить самый хрупкий и ценный орган, без которого не было бы и голоса в принципе - голосовые связки.
Почему я так смело говорю об этом? Потому что сама была на этом месте. Я же пела!? У меня получалось!? Пусть и близко не понимая своих ошибок, я все равно пела. Также быстро уставала и разочаровывалась в своем голосе, в себе. Пока не поняла одно, уверенное пользование голосом - это осознанное понимание своего органа голосообразования.
Для начала. Петь может каждый у кого есть голос и слух!!!
Первое можно развить до предела собственных физиологических возможностей. Второе, при его отсутствии, наработать достаточно сложно, но если слух есть, то ты упакован для того чтобы уметь петь.
Уметь - это не производить звук волшебным образом, непонятно от куда и как, а понимать, знать и чувствовать физиологически, каждую мышцу участвующую в процессе звукоизвлечении. По-другому никак!
Если ты поймешь, как изнутри работает твой аппарат, то
1. Ты научишься контролировать и расходовать правильно дыхание.
2. Поймешь, что такое певческая позиция
3. Научишься разделять истинные связки от ложных
4. Поймешь области резонаторов и их характеристики.
5. Начнешь уверенно пользоваться своим голосом / обретешь уверенность в принципе.
6. Найдешь свою ахиллесову пяту, в виде зажима, который все это время мешал тебе перейти на уверенное пользование своим голосом.