Сегодня очень актуальная цитата.
Когда мы намечаем конфликты в произведении, Главному Герою (а иногда и персонажам) приходится постоянно принимать решения. И далеко не всегда эти решения можно трактовать как хорошие и плохие. И ум героям тоже не всегда помогает.
Современная притча
Жили два брата. Работали профессорами в разных вузах.
И вот однажды в вузы пришли люди с просьбой подписать некое воззвание по общественно значимому вопросу.
Один брат хоть и своего мнения не имел, но подписал, потому что все вокруг подписывали.
Второй был со студентами на полевой практике, а потому ничего не знал и ничего не подписал.
Понятно, да? Один подписал. Другой — нет.
А по щщам получили оба.
Потому что и студенты и преподаватели разделились во мнениях по данному вопросу. И что бы братья не выбрали, они все равно стали бы чьим-то врагом... и чьим-то соратником.
Ваш Герой
Попробуйте придумывать такие вот ситуации, в которых ваш Герой при любом выборе обязательно обретет сторонников и противников.
Бесконфликтных историй не бывает. Но создав сильный конфликт, вы держите читателя в напряжении, заставляете любить и ненавидеть ваших персонажей.
Да, Гарри Поттер мог выбрать сторону Малфоя, если бы тот не был так похож поведением на Дадли, и если бы Гарри не познакомился в поезде с Роном. Впрочем, Роулинг выделила здесь добро и зло однозначно — книга все же детская.
А вот когда выбор неочевиден, то интриги только добавляется.
Может быть именно поэтому так интересно читать "Унесенных ветром"? Ведь здесь героиня — это представитель проигравшей стороны. Стороны, которая воплощала зло. Но автору удалось пробудить симпатию даже к "злодейке". Как? Конечно же, многочисленными вилками, постоянно ставя ее перед чудовищным выбором — давая ей расти, проявлять и сохранять некие — симпатичные читателю — человеческие качества.
А можно создать конфликт как в притче о братьях — через конфликт людей одной стороны.
Д'Артаньян! Какая ему разница была — служить на стороне короля или кардинала? Он же карьеру приехал делать, а не в интригах участвовать! И формально и те, и другие представляли одну и ту же государственную власть и вместе воевали против общего врага. Но писатель мастерски усилил внутреннее противостояние — и получил возможность создать целый ворох разнообразных интриг.
Сейчас многим не пишется. Но, может быть, окружающий мир даст вам подсказки для развития своего сюжета? В конце концов, это суровый жизненный опыт, а писатель без опыта ничего не стоит.
Подумайте...