В далеком 1995 году я закончила 11 классов в обычной провинциальной школе. В ней не было углубленного изучения предметов, бассейна и даже приличных туалетов. Но знаний, полученных там, хватило, чтобы я поступила в государственный вуз и закончила его с красным дипломом.
Но вернемся к школе. Обучались мы тогда в школе в режиме пятидневки. Суббота была законным выходным, нам даже в голову не могло прийти, что в субботу надо учиться.
Да, и не забываем, что один день на неделе тогда выпадал на профессиональное обучение: мы все без исключения вместо школы посещали учебно-производственный комбинат. Мальчики обучались азам автомобильного дела. Девочек учили шить, готовить, воспитывать детей и даже торговать за прилавком! А после прохождения теоретической части, мы проходили практику в реальной столовой и магазине. Кстати, тогда я точно поняла, что не хочу быть швеей, продавцом и поваром. За что огромное спасибо УПК!
Так что по факту наше обучение в старших классах вовсе длилось 4 дня в неделю. И ничего, все предметы освоили, образование получили, да еще и с практическими навыками.
Мой старший сын закончил школу в 2020 году. Если мне не изменяет память, все эти годы он учился на шестидневке. В старшей школе это каждый день по 6-8 уроков плюс факультативы и консультации. Ну и конечно платные репетиторы и курсы по тем предметам, по которым впереди маячило ЕГЭ.
Нагрузка была колоссальной. Ребенок мог запросто уснуть после школы днем, едва его голова касалась подушки. Когда я рассказывала о том, что мне для поступления в вуз в принципе было достаточно заново вдумчиво перечитать школьные учебники и посетить двухнедельные курсы при вузе, где мы подробно разобрали все задания, которые были потом на вступительных экзаменах, он не верил. Да я бы и сама в это не поверила.
Сейчас он учится в вузе, школу вспоминает как страшный сон.
Но в школе учится теперь моя младшая дочь. Учится она в 5 классе, 6 дней в неделю. Хотя в субботу у нее всего три урока, день назвать выходным невозможно. Также как и воскресенье. Потому что значительная часть воскресенья у нас занята уроками. Вот и получается, что у ребенка в принципе нет ни одного выходного дня!
В нашей школе родители не раз поднимали вопрос о переходе школы на 5-дневный режим работы. Но всегда сторонники 6-дневки имеют численное преимущество. Считается, чем больше занят ребенок, тем лучше. Тем больше у него шансов хорошо сдать ЕГЭ и поступить в вуз. Да и администрация школы поддерживает 6-дневку.
Я сторонник 5-дневного обучения в школе. Да из школьной программы выпадет несколько часов. Но никто никогда этого и не заметит! Школа давно не готовит к поступлению в вуз, за нее это делают репетиторы. Так что обычному ученику совершенно фиолетово, будет у него четыре часа русского языка в неделю или три.
Разницы он не заметит, а вот лишний выходной он заметит точно. Это время можно потратить на то, чтобы просто ЖИТЬ. Общаться с друзьями, гулять, когда хочется, валяться утром в постели, играть с кошкой или собакой.
Это же простые человеческие радости! Мы, взрослые люди, тоже больше рады выходному дню, а не дополнительному дню на работе!
А вот на детей мы готовы взвалить любую непосильную нагрузку, а потом несколько лет лечить их у неврологов от тиков и прочих неприятностей. И удивляться, чего это он все время болеет и хандрит.
Так что я за 5-дневный режим в школе.
А в каком режиме учатся ваши дети? Какие плюсы и минусы вы видите?