Найти в Дзене

Как можно быть слишком умным

Трудно себе представить, что может существовать такая вещь, как чрезмерный интеллект. В конце концов, большинство проблем мира и отдельных жизней явно сводятся к недостатку ума и избытку импульсивности, самодовольства и жестокости. Тем не менее кажется, что все еще может существовать способ использования нашего интеллекта, который отрезает нас от необходимых встреч с простыми истинами. О нас: с банальными фактами, с приземленными идеями и аппетитами, с не гламурными импульсами и наивными, но глубокими размышлениями. Если мы можем выразить это по-другому, то могут быть способы быть разумными, которые могут - в некоторых моментах - сделать нас отчетливо глупыми. Есть тип людей, которых мы можем назвать сверх интеллектуальными, чья сообразительность может побуждать их упускать ключевые моменты. Это может сделать их слепыми к очевидным идеям, которые, тем не менее, имеют большое значение. Это может дать им постоянный вкус к тому, что непонятно и бесконечно утонченно — за счет всего, что не

Трудно себе представить, что может существовать такая вещь, как чрезмерный интеллект. В конце концов, большинство проблем мира и отдельных жизней явно сводятся к недостатку ума и избытку импульсивности, самодовольства и жестокости.

Тем не менее кажется, что все еще может существовать способ использования нашего интеллекта, который отрезает нас от необходимых встреч с простыми истинами.

О нас: с банальными фактами, с приземленными идеями и аппетитами, с не гламурными импульсами и наивными, но глубокими размышлениями.

Если мы можем выразить это по-другому, то могут быть способы быть разумными, которые могут - в некоторых моментах - сделать нас отчетливо глупыми.

Есть тип людей, которых мы можем назвать сверх интеллектуальными, чья сообразительность может побуждать их упускать ключевые моменты.

Это может сделать их слепыми к очевидным идеям, которые, тем не менее, имеют большое значение.

Это может дать им постоянный вкус к тому, что непонятно и бесконечно утонченно — за счет всего, что не проходит преувеличенный порог свертки.

Они могут пренебречь шансом на интересную беседу с шестилетним ребенком, потому что их ассоциации интеллекта жестко привязаны к учености, или они могут пренебречь предложением прогуляться с тетей, потому что она бросила школу в шестнадцать и никогда не интересовалась учебой. политика.

Их запутанные умы могут в конечном итоге неправильно понять реальность, которая включает в себя и Людвига Витгенштейна, и горячие ванны, Иммануила Канта и Танцующую Королеву, Аристотеля и апельсиновый пирог с полентой.

Сверх интеллектуалы могут часами анализировать различие между свободной волей и детерминизмом, они могут посвятить себя интерпретации Максвелловской теории электричества и магнетизма — и все же оставаться новичками, когда дело доходит до объяснения их сути или избегания дуться.

Истинная сообразительность означает прибегать к сложности тогда и только тогда, когда это необходимо, а во всех остальных случаях оставлять место для способов говорить и мыслить, которые должны быть базовыми и интуитивными.

Очень уместно использовать загадки и жаргон, когда речь идет о работе ядерного реактора или естественном времени на краю Вселенной. Но оставаться в таком регистре, выявляя проблемы в отношениях или семейной динамике, становится особой формой тупости.

Те, кто обладает должным интеллектом, могут согласиться с тем, что существуют основные истины о каждой жизни, которые можно и нужно выражать на языке ребенка.

Этого достижения достаточно, чтобы звучать очень умно. Может быть, еще важнее знать, где и когда оставаться будоражащей сердце простотой.