Птенец -2 многим хорошо знакомый сверхлегкий самолет. Самолет который помог многим людям научится летать и осуществить мечту. Птенец по настоящему стал народным, не дорогим самолетом.
Птенец-2 был разработан в Башкирии городе Кумертау конструкторским бюро «Ротор» на основе многолетнего опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца». Свой первый полет самолет совершил в середине 90-х годов. И по настоящее время остаётся пожалуй одним из самых надежных и не дорогих самолетов своего класса.
Самолет представляет собой высокоплан подкосно-расчалочной конструкции с крылом типа «парасоль». Крыло отделенное от фюзеляжа и спроектировано по подкосно-расчалочной схеме. Обшивка крыла выкроена из ткани на основе лавсановых материалов в основном использован немецкий дакрон марки Profill-LL.
На "Птенце" установлен двигатель Rotax-582, Rotax 912 или от снегохода "Буран" с толкающим винтом.
Одной из особенностей конструкции является то что самолет можно быстро и легко разобрать на четыре части: аэромодуль, две половины крыла и хвост и без особых проблем транспортировать по дорогам общего пользование. Например на место хранения или взлета.
Конструктивно аэромодуль выполнен по схеме: силовой каркас плюс легкая обтекаемая оболочка. Большая площадь остекления, и высоко расположенное крыло дает прекрасный обзор из кабины.
При этом аэромодуль может использовать отдельно как кабину для, аэросаней или аэроглиссера. Кстати этот вариант часто использует Юрий Бушуев один из конструкторов и пилотов.
Еще одной особенностью самолета является компоновка кресел «бок о бок» но со смешением. Второй пилот садится чуть сзади и чуть сбоку от пилота первого. Это позволило уменьшить ширина кабины. Боковая ручка управления и хороший обзор на приборную панель с любого места позволяет управлять самолетом как первому так и второму пилоту или ученику.
Для дополнительной безопасности сверху, над кабиной, размещена парашютная система спасения фирмы MVEN.
"Птенец-2" хорошо себя зарекомендовал как самолет первоначального обучения, так же он может использоваться для прогулочных и ознакомительных полетов, доставлять небольшие грузы в труднодоступные места. А так же если разложить переднее сиденье самолет может перевозить травмированного или больного человека в лежачем положении.
Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных площадок, водоемов на поплавках а зимой на лыжном шасси.
Спортивные достижения:
- Первое место на чемпионате России (пилот Ю.Бушуев), июль 1995 г.
- Первое место на VIII открытом чемпионате СНГ и России по дельталетному спорту (моторные СЛА) (в классе микросамолетов, пилот Ю.Бушуев), июль 1996 г.
- Первое место в авиаралли СЛА-97 по маршруту Москва—Майкоп (пилоты Ю.Бушуев и И.Чумаченко), июль 1997 г.
- Второе место на Кубке России по дельталетному спорту (пилоты Ю.Бушуев и И.Чумаченко), июль 1997 г.
- Третье место и бронзовая медаль на Кубке мира в Венгрии (пилот Ю.Бушуев), июль 1998 г.
- Третье место и бронзовая медаль чемпионата мира в Венгрии (пилот Ю.Бушуев), август 1999 г.
Юрий Бушуев продолжает каждый год участвовать на "Птенце-2" во множестве соревнования где постоянно занимает призовые места.
- Второе место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Республика Крым -2019 г;
- Первое место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Севастополь -2020 г (Ю. Бушуев, Р. Гаязов);
- Первое место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Псковская область -2021 г (Ю. Бушуев, Р. Гаязов)
ЛТХ:
- Экипаж: 1 чел
- Пассажировместимость: 1 чел
- Двигатель поршневой: Rotax 912
- Мощность двигателя: 100 л.с.
- Длина самолета: 6,51м
- Размах крыльев: 10,2 м
- Высота самолета: 2,45 м
- Площадь крыла: 12,7 м2
- Максимальный взлетный вес: 495 кг
- Вес пустого самолета: 270 кг
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Крейсерская скорость: 120 км/ч
- Скороподъемность: 6 м/c
- Вместимость топливного бака: 50 л
- Время полета: 5,5ч
#авиация #самолеты #полеты #спорт