Найти тему

Сверхлегкий самолет "Птенец-2" победитель чемпионатов России и призер Кубка мира

Птенец -2 многим хорошо знакомый сверхлегкий самолет. Самолет который помог многим людям научится летать и осуществить мечту. Птенец по настоящему стал народным, не дорогим самолетом.

Птенец-2 был разработан в Башкирии городе Кумертау конструкторским бюро «Ротор» на основе многолетнего опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца». Свой первый полет самолет совершил в середине 90-х годов. И по настоящее время остаётся пожалуй одним из самых надежных и не дорогих самолетов своего класса.

-2

Самолет представляет собой высокоплан подкосно-расчалочной конструкции с крылом типа «парасоль». Крыло отделенное от фюзеляжа и спроектировано по подкосно-расчалочной схеме. Обшивка крыла выкроена из ткани на основе лавсановых материалов в основном использован немецкий дакрон марки Profill-LL.

На "Птенце" установлен двигатель Rotax-582, Rotax 912 или от снегохода "Буран" с толкающим винтом.

-3

Одной из особенностей конструкции является то что самолет можно быстро и легко разобрать на четыре части: аэромодуль, две половины крыла и хвост и без особых проблем транспортировать по дорогам общего пользование. Например на место хранения или взлета.

Конструктивно аэромодуль выполнен по схеме: силовой каркас плюс легкая обтекаемая оболочка. Большая площадь остекления, и высоко расположенное крыло дает прекрасный обзор из кабины.

При этом аэромодуль может использовать отдельно как кабину для, аэросаней или аэроглиссера. Кстати этот вариант часто использует Юрий Бушуев один из конструкторов и пилотов.

Еще одной особенностью самолета является компоновка кресел «бок о бок» но со смешением. Второй пилот садится чуть сзади и чуть сбоку от пилота первого. Это позволило уменьшить ширина кабины. Боковая ручка управления и хороший обзор на приборную панель с любого места позволяет управлять самолетом как первому так и второму пилоту или ученику.

Для дополнительной безопасности сверху, над кабиной, размещена парашютная система спасения фирмы MVEN.

"Птенец-2" хорошо себя зарекомендовал как самолет первоначального обучения, так же он может использоваться для прогулочных и ознакомительных полетов, доставлять небольшие грузы в труднодоступные места. А так же если разложить переднее сиденье самолет может перевозить травмированного или больного человека в лежачем положении.

Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных площадок, водоемов на поплавках а зимой на лыжном шасси.

Спортивные достижения:

  • Первое место на чемпионате России (пилот Ю.Бушуев), июль 1995 г.
  • Первое место на VIII открытом чемпионате СНГ и России по дельталетному спорту (моторные СЛА) (в классе микросамолетов, пилот Ю.Бушуев), июль 1996 г.
  • Первое место в авиаралли СЛА-97 по маршруту Москва—Майкоп (пилоты Ю.Бушуев и И.Чумаченко), июль 1997 г.
  • Второе место на Кубке России по дельталетному спорту (пилоты Ю.Бушуев и И.Чумаченко), июль 1997 г.
  • Третье место и бронзовая медаль на Кубке мира в Венгрии (пилот Ю.Бушуев), июль 1998 г.
  • Третье место и бронзовая медаль чемпионата мира в Венгрии (пилот Ю.Бушуев), август 1999 г.

Юрий Бушуев продолжает каждый год участвовать на "Птенце-2" во множестве соревнования где постоянно занимает призовые места.

  • Второе место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Республика Крым -2019 г;
  • Первое место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Севастополь -2020 г (Ю. Бушуев, Р. Гаязов);
  • Первое место в дисциплине "Микросамолет-2" чемпионат России по спорту сверх легкой авиации, Псковская область -2021 г (Ю. Бушуев, Р. Гаязов)

ЛТХ:

  • Экипаж: 1 чел
  • Пассажировместимость: 1 чел
  • Двигатель поршневой: Rotax 912
  • Мощность двигателя: 100 л.с.
  • Длина самолета: 6,51м
  • Размах крыльев: 10,2 м
  • Высота самолета: 2,45 м
  • Площадь крыла: 12,7 м2
  • Максимальный взлетный вес: 495 кг
  • Вес пустого самолета: 270 кг
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Крейсерская скорость: 120 км/ч
  • Скороподъемность: 6 м/c
  • Вместимость топливного бака: 50 л
  • Время полета: 5,5ч

-8

#авиация #самолеты #полеты #спорт