На самом деле это кроссовер

2,5K прочитали

Однако, здравствуйте. Сегодня я расскажу о том, почему считаю новый Патриот с АКПП кроссовером.

Дело в том, что автозавод умудрился внедрить в конструкцию автомобиля ряд так называемых "конструкторских решений", которые исключительно отрицательно сказались на прочности и ресурсе ряда узлов, а также ухудшили геометрическую проходимость когда-то неплохого внедорожника.

Я говорю так, поскольку владел Патриотом 2012 года выпуска на механике, и соответственно, могу сравнить оба этих автомобиля.

В видео все показано и рассказано.

Если потезисно, то суть моих претензий сводится к следующему:

1. Новый мост с поворотными кулаками открытого типа. Он плох тем, что:

  • пыльник ШРУСа легко повредить ветками, льдом и обычной грязью. Да-да, обычной грязью. Пока она жидкая, проблем нет, но как только она засохнет на пыльнике коркой, а вы покрутите рулем - вот тут-то вас и настигнет успех;
  • ШРУС на выходе из чулка уплотнен ПЛАСТИКОВОЙ втулкой и двумя манжетами. Пластик разбивает в среднем через 13 тысяч км, манжеты начинают пилить канавки на валу, в мост попадает грязь и вода. Если забить и ездить так, то дополнительно можно попасть на замену главной пары. За 40к пробега на моей машине уже ДВАЖДЫ меняли втулки и манжеты справа и слева, а также правый ШРУС - пропилило бедолагу.
  • поворотный кулак теперь нельзя открутить от чулка - это одна деталь. Если просядет посадочное место под шкворень, ремонт возможен путем замены моста.

А вот так выглядит мост открытого типа от нормального внедорожника (JEEP Grand Cherokee ZJ), спроектированный людьми с техническим образованием и изготовленный заботливыми руками детроитских негров. Карданчики на колеса, сальники стоят в РЕДУКТОРЕ, а не на выходе из чулка. Да, неудобно менять, но вал у редуктора колбасит существенно меньше, а потому сальник там не разбивает и он получается практически вечным. Если ты не будешь выкручивать руль до упора и давить при этом газ в палас, чтобы сломать карданчики - всё это будет ездить очень долго и счастливо.

Однако, здравствуйте. Сегодня я расскажу о том, почему считаю новый Патриот с АКПП кроссовером.

2. Единый бак, который висит, как курдюк, ниже рамы. И если раньше, когда присядешь в снегу или чаче, достаточно было откопать мосты, чтобы продолжить движение вперед или назад, то теперь обязательно нужно откапывать еще и бак. Это я проверил лично вчера в поле, 4 часа прыгая с домкратом и лопатой. Пока его не откопаешь, машина едет строго вниз. На старом Патре баков было два по 35 литров, и они стояли заподлицо с рамой.

Однако, здравствуйте. Сегодня я расскажу о том, почему считаю новый Патриот с АКПП кроссовером.-2

3. Рулевой демпфер, который многоуважаемые конструктора по какой-то неведомой мне причине повесили ПОД рулевую тягу, тоже работает как плуг. На старом Патре его вообще не было, но его можно было поставить самому НАД тягой.

4. Задний стабилизатор они же установили ПЕРЕД задним мостом, причем он огибает мост СНИЗУ. Понятно, что эту конструкцию оторвет в первой же колее. При этом на Профи этот же стабилизатор поставили НАД мостом. На внедорожник ставим снизу, на грузовик - сверху. Я не понимаю этой логики.

5. Сложности с раскачкой АКПП. Как механику ее нельзя раскачивать - сгорит. Тут техника другая, и я не могу сказать, что она эффективнее. Но приноровиться можно, это такая плата за комфорт.

6. А вот с чем смириться сложно, так это с тем, что на любом бездорожье АКПП едет только на пониженной передаче (4L). Если ехать на прямой передаче (4H), то в любой мало-мальской каше АКПП отказывается вращать колеса. Мотор орет, ВСЕ колеса стоят. Хотя коробка тут 6L50 от Кадила с мотором за 300 л.с. - ну не может ЗМЗ Про 150 л.с. перегрузить ее никак.

Но будем откровенны - недостатки из пунктов 2-6 еще можно как-то исправить и простить. Все-таки УАЗик это конструктор, и его покупают под допил. На заводе же нельзя делать нормально сразу, согласитесь.

Однако, здравствуйте. Сегодня я расскажу о том, почему считаю новый Патриот с АКПП кроссовером.-3

Но что делать с новым мостом, который не предназначен для езды не только по бездорожью, но и для езды в принципе, я, честно сказать, пока не знаю.

По результатам глубокого погружения в тему повышения его надёжности установлено, что современной науке известно 4 способа:

1. Проверить центровку кулака на шкворнях, отрегулировать при необходимости, установить родные пластиковые втулки с родными сальниками и ездить. До появления повторной течи некоторым удаётся проехать до 30 тыс. км. Стоимость: 2500 - 4000 рублей без работы.

2. Установить бронзовые втулки от мастерской Касаткина. Стоимость 11750 рублей за полностью бронзовый комплект), 9000 рублей за комплект пластик/бронза. Естественно, без доставки и установки. Ресурс неизвестен.

3. Установить полиацеталевые втулки, которые показывал Павел Кабанов. 2590 рублей без доставки и установки. Ресурс неизвестен.

Всё эти способы, на мой взгляд, проблему не решают, поскольку в случае любого нарушения центровки кулака (напр. люфт шкворней) будет нарушена центровка вала.

Перемещения колеса и ступицы приведут к перемещениям вала, вал будет ТОЧЕЧНО нагружать втулки. Из чего их ни сделай, это всё равно приведет либо к разрушению втулки, либо к разрушению вала, потере герметичности узла со всеми вытекающими последствиями.

Если вспомнить правило рычага, то несложно прийти к выводу, что пытаться зафиксировать вал и уплотнить его в самом удаленном от точки опоры (редуктора) месте - абсолютно бессмысленно. Сальник должен стоять максимально близко к точке опоры, а именно, в месте стыка картера и чулка моста. Такую переделку пока никто не предлагает.

Ещё можно установить старый мост:

1. Купить новый старый мост в сборе в магазине. Стоить это будет 110 тысяч рублей без доставки и установки.

2. Собрать мост самому, купив донора на разборке. Этот способ предпочитительнее, поскольку можно сразу поставить нормальные запчасти (главную пару, приводы и др.), заказать ШОПКи Ваксоил на бронзе, хорошие хабы AVM, самоблок и т.п. и уложиться при этом в те же 100 рублей.

Только кому потом продать родной мост?

Вот така хурма, товарищи. Внешне - брутальная тачка, внедорожник и все такое, а на деле - весьма нежный автомобильчик с внедорожными способностями в стоке чуть выше кроссовера.

Вы, конечно, скажете, что его можно хорошенько тюнингануть и начать наказывать бездорожье. Но о тюнинге поговорим в следующий раз)

Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

#уаз #патриот #авто  #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия