Найти в Дзене
BeautyGrandmo

Кто выживет в войне beauty за место под солнцем?

Антикризисные ТОР 5 "бери и делай"!
Антикризисные ТОР 5 "бери и делай"!

Бьютики всегда не стабильны. Казалось, что единственным достойным временем для становления были 90-е, но и в 2000-е были "окошки" для встаивания западных моделей.

Модели почти кончились, многие ниши узкосегментированных салонов заполнены игроками, и вот те на - новое испытание.

Ловите свод правил, что делать прямо сейчас, чтобы выжить и укрепиться.

1. Составить план работы с имеющейся клиентской базой на 1-3 месяца.

Самое время прописать воронки и, вы удивитесь, очеловечить их, - не автоматизировать. Автоматизированные сообщения должны быть как никогда персонализированными.

Простые правила:

  • не трогать базу чаще, чем 1 раз в 3 месяца;
  • писать и через 24 часа звонить;
  • в процессе звонка знать все о Госте - дата последнего визита, предпочтения в услугах и какой кофе любит - и использовать это.

Пример скрипта звонка: "Ирина, добрый день. Это Мария, администратор салона ______. Мы помним, что Вы любите новинки и до активного солнца весной делаете курс пилингов. У нас пришла великолепная новинка, и _____дня пройдет клиентский день, в который можно будет попробовать пилинг с 50% скидкой. Но у нас всего 10 мест, и я сразу же вспомнила о Вас! Кстати, Ваш любимый кофе ____ (какой) недавно привезли! Вам удобно сейчас выбрать время для записи?

2. Ввести альтернативные по цене бренды.

Самостоятельно или через отдел закупок провести переговоры со всеми контрагентами, собрав информацию о возможном срыве предстоящих поставок. Задать вопрос о готовности контаргента запечатлить гарантии в дополнительном соглашении к договору.

Снизить риски, найти и ввести альтерантивные бренды по ключевым направлениям. Условия сделок - комиссия в ритейл и дробление оплат в профку.

3. Перераспределить маркетинговый бюджет на новые инструменты поиска Гостей.

Пробовать дозированно, но везде, где доступно. При отдаче в одном из источников, прочие источники (в случае принятия решения) отключать поэтапно, смотря на изменения отдачи в том источнике, который сработал. Очень часто мы недооцениваем источники прогрева ЦА - то есть в одной соц сети я могу читать ваши полезные статьи, а в другой - принять решение о покупке. Не будет вдохновения в первом месте, не будет решения во втором.

4. Сократить расходы, не ведущие к потере качества и сервиса.

Аренда, налоги (легальные методы), получение льгот и субсидий, мини-тендеры на одноразовую продукцию, сокращение штата клинеров (если возможно без потери качества) и прочее.

5. Занять команду! (Пожалуй, самое важное)

На командообразование и атмосферу тратить максимум возможного времени.

Утренние летучки - как необходимость. Поверьте, если вы их не проведете, сотрудники обсудят что-то другое. А настроение, с которым они выйдут к Гостям - самое важное.

Примеры тем для летучек:

  • открытая позиция при работе с клиентской базой - при падении посещаемости;
  • конкурс на лучшую обратную связь о сотруднике в CRM системе;
  • обзор обратной связи от Гостей салона;
  • введение новой услуги.

Ваша BeautyGrandMa