Бьютики всегда не стабильны. Казалось, что единственным достойным временем для становления были 90-е, но и в 2000-е были "окошки" для встаивания западных моделей.
Модели почти кончились, многие ниши узкосегментированных салонов заполнены игроками, и вот те на - новое испытание.
Ловите свод правил, что делать прямо сейчас, чтобы выжить и укрепиться.
1. Составить план работы с имеющейся клиентской базой на 1-3 месяца.
Самое время прописать воронки и, вы удивитесь, очеловечить их, - не автоматизировать. Автоматизированные сообщения должны быть как никогда персонализированными.
Простые правила:
- не трогать базу чаще, чем 1 раз в 3 месяца;
- писать и через 24 часа звонить;
- в процессе звонка знать все о Госте - дата последнего визита, предпочтения в услугах и какой кофе любит - и использовать это.
Пример скрипта звонка: "Ирина, добрый день. Это Мария, администратор салона ______. Мы помним, что Вы любите новинки и до активного солнца весной делаете курс пилингов. У нас пришла великолепная новинка, и _____дня пройдет клиентский день, в который можно будет попробовать пилинг с 50% скидкой. Но у нас всего 10 мест, и я сразу же вспомнила о Вас! Кстати, Ваш любимый кофе ____ (какой) недавно привезли! Вам удобно сейчас выбрать время для записи?
2. Ввести альтернативные по цене бренды.
Самостоятельно или через отдел закупок провести переговоры со всеми контрагентами, собрав информацию о возможном срыве предстоящих поставок. Задать вопрос о готовности контаргента запечатлить гарантии в дополнительном соглашении к договору.
Снизить риски, найти и ввести альтерантивные бренды по ключевым направлениям. Условия сделок - комиссия в ритейл и дробление оплат в профку.
3. Перераспределить маркетинговый бюджет на новые инструменты поиска Гостей.
Пробовать дозированно, но везде, где доступно. При отдаче в одном из источников, прочие источники (в случае принятия решения) отключать поэтапно, смотря на изменения отдачи в том источнике, который сработал. Очень часто мы недооцениваем источники прогрева ЦА - то есть в одной соц сети я могу читать ваши полезные статьи, а в другой - принять решение о покупке. Не будет вдохновения в первом месте, не будет решения во втором.
4. Сократить расходы, не ведущие к потере качества и сервиса.
Аренда, налоги (легальные методы), получение льгот и субсидий, мини-тендеры на одноразовую продукцию, сокращение штата клинеров (если возможно без потери качества) и прочее.
5. Занять команду! (Пожалуй, самое важное)
На командообразование и атмосферу тратить максимум возможного времени.
Утренние летучки - как необходимость. Поверьте, если вы их не проведете, сотрудники обсудят что-то другое. А настроение, с которым они выйдут к Гостям - самое важное.
Примеры тем для летучек:
- открытая позиция при работе с клиентской базой - при падении посещаемости;
- конкурс на лучшую обратную связь о сотруднике в CRM системе;
- обзор обратной связи от Гостей салона;
- введение новой услуги.
Ваша BeautyGrandMa