Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.
В предыдущих статьях: "Подготавливаюсь к поезке из Западной Сибири в Краснодарский край на автомобиле зимой" и "Маршрут из западной Сибири в Краснодарский край зимой, день первый." Я рассказал, что взял с собой в дорогу, причем зимнюю и по какому маршруту решил ехать.
Затеял я дальнюю зимнюю поездку зимой и по этому поводу написал уже пару статей: «как я готовился к ней», «как прошел первый день и по какому маршруту».
Маршрут от Омска до Сочи длительностью 3600 километров я поделил на относительно равные промежутки, чтобы равномерно его пройти.
Причем останавливаться я решил не абы где, где придется, а в крупных городах, как видно на карте.
То есть в первые три дня я планировал проезжать плюс/минус 1000 километров, в крайний день 600 км.
Так как на дворе была зима, а именно середина февраля, я зашел на несколько сайтов предлагающие ознакомиться с прогнозом погоды, так как попасть где-нибудь в метель или буран, застряв при этом в очереди из фур, абсолютно не хотелось, лучше такие моменты пережидать в каком-либо городе, или отложить поездку.
Перед выездом я тщательно изучил маршрут, загрузил офлайн карты в навигатор, так же узнал, что в одном из регионов по маршруту следования нет сетей моего оператора, это тоже важно, дабы в не подходящий момент не остаться без связи.
Звонок в службу поддержки решил эту проблему подключением в роуминге к другому оператору, через которого можно уверенно держать связь с внешним миром.
Как я и планировал, в первый день я проехал около 1000 километров, доехав до Челябинска. Челябинск встретил не сурово, было около 13 градусов холода, выбрав гостиницу, я остановился в ней до утра.
Гостиница имела три звезды, однако именовалась в описании бизнес-отелем. В номере был чайник, холодильник, даже чайные пакетики и сахар, так же мыльно-рыльные принадлежности.
Приведя себя в порядок, завожу будильник с расчетом поспать 8 часов, этого достаточно, чтобы организм отдохнул перед долгой дорогой.
По населению и площади Челябинск почти как Омск, имея 1 187 960 человек населения.
Так и по загрязнению воздуха, всем хорошо известно, сколько в городе предприятий. Омск так же может похвастаться химическими запахами в воздухе в наше время.
К сожалению моя поездка не носила туристический характер и я, немного прокатившись по Челябинску, который к слову находиться на восточном склоне уральских гор, двинулся в сторону этих самых гор.
Следующей точкой остановки должна стать Самара.
Самым сложным в этом маршруте, как мне казалось, это преодолеть уральский хребет, между Челябинском и Уфой, длина этого участка 420 км. По горам я ездил всего лишь один раз и то в теплое время суток.
Однако узнав, что Урал зимой абсолютно не страшен и не опасен, мне, хоть и нельзя конечно вертеть головой, за рулем все таки, приходилось иногда останавливаться, чтобы посмотреть на красоты местной природы.
Галерею можно листать:
Дорога сухая, качество покрытия превосходное, снега нет, все расчищено, движение конечно плотное, трасса то федеральная, но разъезжаемся без проблем, иногда добавляется третья полоса, чтобы можно было опередить тихоход.
Крутые подъемы и спуски даются без проблем, ничего сверхъестественного нет. А вот стершаяся разметка края проезжей части заставит часть водителей отказаться ехать ночью.
По времени дорога до Уфы заняла около 7 часов, после того как я проделал половину маршрута пошел снег, и дорога стала мокрой.
Особо крупных городов по пути не было, зато по пути было много лавок с различными сувенирами.
В Уфу я решил заехать, чтобы подкрепиться и продолжить путь до Самары.
Всех достопримечательностей столицы Башкоркостана не перечесть даже в десяти подобных статьях, быстро полюбовавшись этим красивым городом я отправился по трассе М5 и уже непривычно ровным ландшафтом (всё-таки горы врезались хорошо в память).
Когда начал пересекать Оренбургскую область, снегопад усилился, но и потеплело температура была около ноля градусов.
То, что я писал выше, насчет проверки мной погодных условий перед выездом, конечно правда, но как видите, прогноз есть прогноз.
Соответственно автомобиль стал не похож сам на себя и требовал мойки.
В Самару заехал уже когда солнце давно село за горизонт, остановившись так же в гостинице.
Если вы были в Самаре или её житель, напишите несколько слов о городе и достопримечательностях, которые можно посмотреть.
Поразили огромные сугробы, готовящиеся таять, погода была под ноль градусов. На некоторых дворовых дорогах не возможно было разъехаться из-за большого количества снега.