Найти тему
Обо всем понемногу/

Переночевав в Челябинске, по пути на юг, продолжаю свой путь.

Оглавление

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.

В предыдущих статьях: "Подготавливаюсь к поезке из Западной Сибири в Краснодарский край на автомобиле зимой" и "Маршрут из западной Сибири в Краснодарский край зимой, день первый." Я рассказал, что взял с собой в дорогу, причем зимнюю и по какому маршруту решил ехать.

Затеял я дальнюю зимнюю поездку зимой и по этому поводу написал уже пару статей: «как я готовился к ней», «как прошел первый день и по какому маршруту».

Маршрут от Омска до Сочи длительностью 3600 километров я поделил на относительно равные промежутки, чтобы равномерно его пройти.

Причем останавливаться я решил не абы где, где придется, а в крупных городах, как видно на карте.

То есть в первые три дня я планировал проезжать плюс/минус 1000 километров, в крайний день 600 км.

Таким образом я примерно поделил свой маршрут, обозначив красными овалами города, в которых планировал заночевать.
Таким образом я примерно поделил свой маршрут, обозначив красными овалами города, в которых планировал заночевать.

Так как на дворе была зима, а именно середина февраля, я зашел на несколько сайтов предлагающие ознакомиться с прогнозом погоды, так как попасть где-нибудь в метель или буран, застряв при этом в очереди из фур, абсолютно не хотелось, лучше такие моменты пережидать в каком-либо городе, или отложить поездку.

Перед выездом я тщательно изучил маршрут, загрузил офлайн карты в навигатор, так же узнал, что в одном из регионов по маршруту следования нет сетей моего оператора, это тоже важно, дабы в не подходящий момент не остаться без связи.

Звонок в службу поддержки решил эту проблему подключением в роуминге к другому оператору, через которого можно уверенно держать связь с внешним миром.

Как я и планировал, в первый день я проехал около 1000 километров, доехав до Челябинска. Челябинск встретил не сурово, было около 13 градусов холода, выбрав гостиницу, я остановился в ней до утра.

Одна из челябинский улиц поздно вечером.
Одна из челябинский улиц поздно вечером.

Гостиница имела три звезды, однако именовалась в описании бизнес-отелем. В номере был чайник, холодильник, даже чайные пакетики и сахар, так же мыльно-рыльные принадлежности.

Ну очень не плохо для 3-х звезд. Хотя... я не гурман в этом плане.
Ну очень не плохо для 3-х звезд. Хотя... я не гурман в этом плане.

Приведя себя в порядок, завожу будильник с расчетом поспать 8 часов, этого достаточно, чтобы организм отдохнул перед долгой дорогой.

По населению и площади Челябинск почти как Омск, имея 1 187 960 человек населения.

Одна из улиц Челябинска утром. Надо бы уже ехать
Одна из улиц Челябинска утром. Надо бы уже ехать

Так и по загрязнению воздуха, всем хорошо известно, сколько в городе предприятий. Омск так же может похвастаться химическими запахами в воздухе в наше время.

К сожалению моя поездка не носила туристический характер и я, немного прокатившись по Челябинску, который к слову находиться на восточном склоне уральских гор, двинулся в сторону этих самых гор.

Дорога из Челябинска на Уральские горы.
Дорога из Челябинска на Уральские горы.
Название "Чебаркуль" носит озеро, куда в 2014 году упал один из осколков метеорита, причем так же в феврале.... Эх, поедь я на 8 лет раньше, стал бы возможно свидетелем яркой вспышки на небе.
Название "Чебаркуль" носит озеро, куда в 2014 году упал один из осколков метеорита, причем так же в феврале.... Эх, поедь я на 8 лет раньше, стал бы возможно свидетелем яркой вспышки на небе.

Следующей точкой остановки должна стать Самара.

Самым сложным в этом маршруте, как мне казалось, это преодолеть уральский хребет, между Челябинском и Уфой, длина этого участка 420 км. По горам я ездил всего лишь один раз и то в теплое время суток.

Расстояние от Челябинска до Уфы 420 км. Большая часть идет через Уральский хребет.
Расстояние от Челябинска до Уфы 420 км. Большая часть идет через Уральский хребет.

Однако узнав, что Урал зимой абсолютно не страшен и не опасен, мне, хоть и нельзя конечно вертеть головой, за рулем все таки, приходилось иногда останавливаться, чтобы посмотреть на красоты местной природы.

Галерею можно листать:

Дорога сухая, качество покрытия превосходное, снега нет, все расчищено, движение конечно плотное, трасса то федеральная, но разъезжаемся без проблем, иногда добавляется третья полоса, чтобы можно было опередить тихоход.

Крутые подъемы и спуски даются без проблем, ничего сверхъестественного нет. А вот стершаяся разметка края проезжей части заставит часть водителей отказаться ехать ночью.

Иногда перед затяжными спусками появляются большие предупредительные щиты.
Иногда перед затяжными спусками появляются большие предупредительные щиты.

По времени дорога до Уфы заняла около 7 часов, после того как я проделал половину маршрута пошел снег, и дорога стала мокрой.

Начинается республика Башкортостан, я еду по направлению к её столице, городу Уфа.
Начинается республика Башкортостан, я еду по направлению к её столице, городу Уфа.

Особо крупных городов по пути не было, зато по пути было много лавок с различными сувенирами.

В Уфу я решил заехать, чтобы подкрепиться и продолжить путь до Самары.

Перепады высот в Уфе.
Перепады высот в Уфе.

Всех достопримечательностей столицы Башкоркостана не перечесть даже в десяти подобных статьях, быстро полюбовавшись этим красивым городом я отправился по трассе М5 и уже непривычно ровным ландшафтом (всё-таки горы врезались хорошо в память).

Когда начал пересекать Оренбургскую область, снегопад усилился, но и потеплело температура была около ноля градусов.

То, что я писал выше, насчет проверки мной погодных условий перед выездом, конечно правда, но как видите, прогноз есть прогноз.

Соответственно автомобиль стал не похож сам на себя и требовал мойки.

Автомобиль после почти 900 км пути, половина из которых были при околонулевой температуре и сильном снегопаде в конце.
Автомобиль после почти 900 км пути, половина из которых были при околонулевой температуре и сильном снегопаде в конце.

В Самару заехал уже когда солнце давно село за горизонт, остановившись так же в гостинице.

Самарская гостиница в которой я остановился на ночь.
Самарская гостиница в которой я остановился на ночь.

Если вы были в Самаре или её житель, напишите несколько слов о городе и достопримечательностях, которые можно посмотреть.

Одна из ночных улиц Самары.
Одна из ночных улиц Самары.

Поразили огромные сугробы, готовящиеся таять, погода была под ноль градусов. На некоторых дворовых дорогах не возможно было разъехаться из-за большого количества снега.

В некоторых местах сугробы были высотой с человека, причем высокого.
В некоторых местах сугробы были высотой с человека, причем высокого.

На этом все, в следующей статье напишу, как я продолжил свой путь и что увидел вкратце из-за руля.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, пишите в комментариях, где вы были и как путешествовали.

До новых встреч!