Всем доброго дня!
Очень хочется выразить недовольство не к нашей стране, а именно к западным, по сколько 90 процентов ПО производится именно там. В нынешней ситуации, которая происходит в России они просто показали своё лицо отношением не только к нашей стране, а ко всему миру!
Я ни в коем случае не призываю использовать пиратский софт. Более того, я за лицензионный софт, и очень хотел бы им пользоваться, но по причинам описанным ниже в России это невозможно!
- Текста наверное будет много, потому что нужна предыстория как я к этому выводу вообще пришёл.
Не хочется говорить о политике, но всё-таки каким то образом в косвенном смысле она здесь будет затронута.
Начну с того, что всем известно, что с давних времён в России пользовались пиратским программным обеспечением, потому что например раньше лицензионное ПО попросту негде было взять, а если даже и было где-то то для нашей страны стоило целое состояние.
Уверен, что 99 процентов звукорежиссеров и музыкантов нашей страны пользовались именно пиратским программным обеспечением.
Но постепенно всё менялось. Я вот помню что лицензионным ПО я начал пользоваться с игр на компьютере. И как то это начало нравится, что нет никаких проблем с запуском, не надо ставить, как сейчас, помню Daemon Tools или Alcholo 120%. И постепенно все это перешло в сервисы Steam и прочие тому подобные платформы.
Там же, именно в Steam я впервые и познакомился с подпиской на Cakewalk Sonar. И это было отлично, мне не приходилось искать взлом и тому подобное, просто установил и всё работает и что важно обновляется до новых последних версий.
Потом уже ближе к 2020 году, не буду писать про долгие годы, а сразу перемещусь ближе к сути. Cakewalk Sonar стал абсолютно бесплатен, но его функционал замер на месте. Я решил попробовать новую программу Studio One 3.5. Как "честный русский человек", я не стал ее сразу покупать, и скачал известно откуда, и действительно Studio One оказалась гораздо интересней. Но взлом ее был просто ужасен, нужно было отключать от интернета компьютер во время использования или же добавлять ярлык в исключение и ставить правило чтобы при запуске он не подключался к интернету. Мне это было очень не комфортно и так как я на музыке зарабатывал деньги я, решил купить профессиональную версию, как раз под новый год была скидка на Studio One 4. Долгое время я пользовался данной версии, а затем вышла версия Studio One 5.
И тут начинается самое интересное.
Studio One 5 можно было как купить профессиональную версию только студийную программу, так и оформить подписку всего за какие-то 12 долларов в месяц на целый набор который называется PreSonus Sphere, куда входит: Studio One 5, Note ( программа для написания партитур ) куча различных плагинов, библиотек и очень много различных лупов.
И вот, с того момента как я начал пользоваться подпиской, получил различные плагины хорошие. Я потихоньку пришёл к мысли что наверное действительно классно собрать лицензионный софт. К тому моменту я перебрался на MacOS. И там было еще большей проблемой пользоваться взломанным софтом. Да, это было возможно и да я все это попробовал, но например тот же Native Instrument Kontakt работал так криво, что я психанул и в итоге приобрёл его лицензионный.
- С этого и началось использование лицензионного программного обеспечения...
Дальше я купил пару необходимых библиотек, потом оформил подписку на East West Composercloud+ за 19.99 долларов в месяц. И мне в принципе всё нравилось. Затем мне пришла большая сумма за работу и я докупил еще несколько библиотек. Потом я понял что Apple Mac Mini на M1 мне стало мало и стал задумываться о возвращении на Windows. Но начался уже 2022 год и я решил подождать новостей о новом Mac Mini. Новости которые появлялись время от времени наводили меня на мысль, что-либо это будет не такой мощный Mac которого я ожидаю, либо они сделают что-то что будет стоить неоправданно дорого.
- Сделаю примечание: за новостями я абсолютно не следил и даже подумать не мог что я делаю абсолютно верное решение!
И тут взвесив все за и против, принимаю всё же решение вернутся на компьютер под управлением Windows. А так как я очень люблю компьютеры и пересобрал их кучу, так же отлично разбираюсь в компьютерном железе. Иду на сайт DNS и пересобрав несколько конфигураций всё-таки собираю в целом идеальную для себя сборку.
Вкратце:
Intel Core i7 12700k
DDR 4 - 64 GB
Samsung Pro 250 m.2 под систему.
Ещё два м.2 Samsung по 1ТБ у меня уже были.
- Да, кто-то может сказать что я же мог собрать на DDR 5. Но взвесив все за и против, перелопатив кучу тестов я сделал вывод, что для музыки взять лучше больший объём чем новое поколение оперативной памяти. Тем более что есть DDR 4 с очень неплохими частотами, а так же отличной латентностью.
В итоге всё вышло в 90 т.р.
- И тут настаёт 24 февраля... А потом проходит ещё неделя и я понимаю что цены не просто полезли вверх, а такой компьютер уже просто не собрать. После 1 марта эта сумма за которую я собрал компьютер превращается в 270 т.р.
А затем 8 марта выходит презентация, как раз того Mac Mini которого я думал дождаться. И я понимаю что правильно что не стал ждать.
В итоге Apple выпускает не Mac Mini а Mac Studio и минимальная его цена это 1999 долларов, но тот который действительно мощный стоит уже 3999 долларов, а если его сделать еще и с хорошим объёмом SSD то цена улетает уже к 4999 долларов. И это при сегодняшнем курсе цена просто космос. А самое важное то, что Apple вообще приостановили продажи на рынке и возможно покинут нашу страну, не говоря уже о том что могут отключить от этого самого AppStore ( такое конечно маловероятно, но всё же в мыслях будет преследовать )
Всё это вышесказанное вело к ключевому моменту почему бесполезен в России зарубежный лицензионный софт!
Причина очевидна.
Большая часть производителей в поддержку санкций против нашей страны прекратили поддержку своего программного обеспечения. Более того из-за того что на нашем рынке приостановили работу за рубежом Visa и Mastercard, теперь невозможно оплатить подписки того программного обеспечения которым я долго пользовался.
Что в итоге потеряно лично для меня:
- PreSonus Sphere ( невозможно оплатить )
- Native Instrument Kontakt ( работает, но не обновляется, да и зачем он нужен если невозможно купить библиотеки )
- East West ( к слову сказать они самые адекватные, даже без оплаты они дают еще время два месяца на случай если ситуация изменится )
- Distrokid ( музыкальный агрегатор который поставлял музыку на платформы Apple, Spotify и т.п. ) Выводить деньги так же нельзя.
- С потерей Native Instruments Kontakt соответственно стали бесполезны купленные библиотеки. Потому что купленные библиотеки загружаются через приложение Native Acces через лицензионный ключ. И в пиратский контакт их никак не загрузить.
В общем думаю даже этого списка уже достаточно. Остальное по мелочи.
Просто крик души!!!
- Так вот к чему всё это было написано. Столько лет я шёл к тому, чтобы использовать всё легально и работать с комфортом и спокойствием с лицензионным софтом, а все эти производители как бы это мягко сказать просто поводили известным причинным местом всем пользователям России по лицу!
Наша страна только начала пользоваться подписками и рынок начал расцветать, а у запада от нас начал появляться не малый доход. Помимо лицензионного музыкального софта есть еще и Adobe подпиской которого пользовались конторы, да что там конторы, я сам думал оформить подписку на Photoshop всего за 9.99 долларов в месяц, но как говорится "Бог отвёл".
А теперь, они показали своё истинное лицо просто разрушив самим себе Российский рынок. Создав такую ситуацию теперь, даже если они решат вернуться, уже никто не вернется на подписку, просто потому что нет больше абсолютно никакого доверия. Более того я считаю что таким отношением все эти производители показали не только России, а всему миру, что покупать лицензию бесполезно, ведь в любой момент тебя могут от нее отключить.
По этому хочется сказать им отдельным жирным текстом.
Спасибо, что сэкономили наши деньги! Теперь мы уже как-нибудь сами! Бесплатно!