Найти тему
Лавка старины

Parker: история ручки, покорившей весь мир

В 1890-х годах самый обычный американский учитель Джордж Паркер, чтобы подзаработать денег, стал перепродавать своим ученикам и коллегам по работе перьевые ручки. Так как он старался купить товар дешевле, чтобы получить максимальную выгоду, все ручки были ужасного качества и быстро выходили из строя. Паркер оказался честным человеком, изучил устройство ручек и стал их бесплатно ремонтировать. Так появилась идея сделать качественную перьевую ручку.

Желание изготовить надежное изделие, умение чинить механизмы ручек, а позже делать их самостоятельно помогли учителю стать предпринимателем. Так в 1892-м году была основана и зарегистрирована фирма Parker Pen Company. Дебютный патент на ручку был зарегистрирован в 1898-м году. Настоящим прорывом стала ручка Lucky Curve, которую Паркер избавил от важнейшей проблемы тех времен — вытекания чернил. До того момента носить спокойно ручки в карманах и сумках было невозможно, чернила вытекали и пачкали одежду. Lucky Curve стала суперхитом, продажи компании Parker стремительно пошли вверх.

-2

Успех только прибавил сил и вдохновения Джорджу Паркеру для изобретения все более и более совершенных механизмов. Вскоре появилась революционная система Button Filling, благодаря которой ручки заправлялись нажатием кнопки. Больше не нужно было пачкать руки, заливая чернила. Перо опускалось в чернильницу, после чего несколько раз нажималась кнопка. Больше не нужна была пипетка для заправки, которая создавала сплошные неудобства. Создание идеальной ручки было главной целью Паркера, к этому он стремился всю свою жизнь. Однако новые идеи у изобретателя появлялись с завидной регулярностью, например, первый в мире герметичный колпачок Safety Cap.

-3

Постоянные нововведения стремительно увеличивали объемы продаж продукции. Ручки нужно было сделать узнаваемыми. Удивительно, но более двух десятилетий у Паркера не было логотипа. Фирменный знак, отличающий ручку Паркер от любой другой, появился только в 1915-м году. Это изображение зажима в виде стрелки, логотип не изменился до наших дней.

-4

Новая эпоха ручек не только у Паркера, но и во всем мире началась с появлением BIG RED, в 1920-м году. Корпус ручки окрасили в красно-оранжевый цвет, что отражало модные тенденции двадцатых годов. Предмет стал престижным аксессуаром, который воплощал в себе технические достижения двадцатого века. Ручка была дорогой, стоила она на тот момент 7 долларов. Эта цена была существенно выше, чем у других, но на спрос BIG RED она никак не повлияла, с годами продажи только увеличивались. Кроме того, производитель сделал отличный маркетинговый ход: на каждую такую ручку давалась двадцатилетняя гарантия! Это стало показателем хорошего качества изделий, производитель убеждал, что уверен в своей продукции.

-5

В 1926-м году компания показала ручки в ударостойком корпусе из перманита. Благодаря новому материалу ручки стали не только прочнее, существенно расширилась и цветовая гамма. Ручками Паркер теперь писали чиновники, банкиры, бизнесмены. Писатель Артур Конан Дойль долгое время не покупал эти ручки из-за высокой цены, но взяв аксессуар в руку однажды, стал писать только им.

-6

В начале 1930-х годов Parker расширил ассортимент продукции. Так, в 1931-м году появились чернила Parker Quink. Это был гениальный маркетинговый ход со стороны компании, он повысил престиж ручек, а логотип Parker начал попадать на глаза чаще. При этом по своим характеристикам чернила Quink имели ряд преимуществ: они быстро высыхали, руки от них легко чистились. А еще была реклама, что детали ручки от фирменных чернил не портятся, но это точно было выдумкой для увеличения продаж.

-7

История американской компании насчитывает большое количество моделей ручек, которые стали настоящими легендами. В начале 1940-х на рынок вышла модель Parker 51. Главная ее особенность — это люцитовый корпус и филлер Aero-metric, который существенно расширял возможности. Такой ручкой можно было спокойно писать во время поездки в поезде или на автомобиле, не беспокоясь о том, что чернила разбрызгаются. Однако легендой Parker 51 стала по другой причине — ею Дуайт Эйзенхауэр подписал капитуляцию Германии в мае 1945-го года. Этой же ручкой подписал капитуляцию Японии генерал Макартур.

-8

Самой продаваемой ручкой в истории стала Parker 45, которая появилась в продаже в 1961-м году. За двадцать лет компания продала 75 миллионов таких ручек! А вот моделью, которая принесла максимальный доход, стала Parker 75 1965-го года выпуска, прибыль от продаж составила 112 миллионов долларов.

-9

Компания Parker знаменита еще и тем, что всегда использовала необычные рекламные уловки. В 1970-х годах на плакатах изображали руку, которая писала ручкой Parker неизвестную математическую формулу. Это вызвало небывалый ажиотаж у математиков, физиков и химиков, которые присылали в главный офис письма с просьбой объяснить, что это за формула. Никто не догадался, что изображенная на рекламе формула выдумка.

-10

Ассортимент ручек Parker невероятно велик и в наше время. В каталоге производителя присутствуют простые шариковые ручки стоимостью всего 6 долларов, а есть настоящие шедевры с пером из золота высокой пробы, цена которых стартует от тысячи долларов. Ручки Parker — частые гости на аукционах, ведь ими писали многие знаменитости, а есть модели, которые интересны сами по себе, так как выпускались лимитированными сериями.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, поддержите ее лайком, оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал!
Спасибо!